Архипастырь


6.jpeg     

С детских лет я полюбил храм Божий. Неизреченная красота богослужения и благозвучное церковное пение влекли меня, еще трехлетним ребенком, в Дом Господень.

Нет выше и ответственнее служения епископского на земле, нет суда строже, чем тот, перед которым надлежит предстать архиерею, когда «истязан будет», когда Самому Богу Живому будет давать отчет о вверенном ему: «Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их» (39-е апостольское правило). Поэтому у архиерея нет и не должно быть своей личной жизни и своих личных интересов, но вся его жизнь, все его мысли и заботы — это заботы о Церкви.


Биография:

Родился 22 декабря 1976 г. в Куйбышеве (Самаре), воспитывался в верующей православной семье. С трехлетнего возраста посещал Петропавловскую церковь, в 14 лет в Покровском кафедральном соборе г. Куйбышева стал иподиаконом у архиепископа Евсевия (Саввина). Вскоре стал также исполнять послушания алтарника и келейника владыки Евсевия. Продолжал нести эти послушания до окончания средней школы.

По благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия 3 июля 1993 г. в Псково-Печерском монастыре архиепископом Евсевием пострижен в малую схиму с именем Корнилий. Затем еще год оставался алтарником и иподиаконом архиепископа Самарского Сергия.

6 июня 1994 г. рукоположен во иеродиакона в Иоанно-Предтеченском храме г. Самары.

31 июля 1995 г. в Покровском кафедральном соборе рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма села Ореховка Алексеевского района Самарской области.

В 1997 г. переведен в клир церкви святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Самары и получил послушание строить в рабочих кварталах Безымянки первый на то время православный храм. 22 июня 1999 г. назначен настоятелем строящейся церкви святого равноапостольного князя Владимира г. Самары.

В 2000 г. возведен в сан игумена.

В 2003 г. по благословению председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) назначен временным членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.

С 1 июня 2007 г. исполнял послушание благочинного Самарского городского Приволжского округа Самарской епархии, курировал работы по возведению нескольких храмов благочиния, завершил строительство второго храма на территории своего прихода.

15 сентября 2009 г. назначен настоятелем прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Самары. 3 марта 2010 г. назначен благочинным Самарского городского Центрального округа Самарской епархии.

4 апреля 2010 г. возведен в сан архимандрита.

Окончил Самарскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В 2009 г. окончил Самарскую гуманитарную академию.

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 70) избран епископом Волгодонским и Сальским.

9 сентября 2011 г. в Тронном зале Патриарших покоев Храма Христа Спасителя в Москве наречен, 11 сентября за Божественной литургией в Троицком соборе г. Щелково хиротонисан во епископа Волгодонского и Сальского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. (журнал № 99) назначен Преосвященным Архангельским и Холмогорским, главой Архангельской митрополии.

1 сентября 2019 г. за Божественной литургией в Донском монастыре г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.




Публикации

Причастие онлайн и Пасха без Литургии?
25 Мар 2020

Причастие онлайн и Пасха без Литургии?


Митрополит Волоколамский Иларион о том, насколько могут быть ужесточены антивирусные меры в Русской Церкви, может ли она закрыть храмы или вступить в конфликт с властями.

Церковный историк: Меры предосторожности при болезнях — это обычная практика для Церкви
17 Мар 2020

Церковный историк: Меры предосторожности при болезнях — это обычная практика для Церкви


Антивирусные предписания Патриархии — это меры, которые принимаются исключительно в рамках общего карантина, и здесь нет ничего несовместимого с христианским учением.

И Евангелие, и Достоевский должны быть пережиты нами как собственный опыт
13 Мар 2020

И Евангелие, и Достоевский должны быть пережиты нами как собственный опыт


Почему студентки разговаривают в соцсетях матом? Чем убедить не читавших Достоевского? Счастливы ли кроткие и плачущие? Почему церковное назидание должно сопровождаться помощью человеку? Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда отвечает на вопросы «Российской газеты».

«Светлая печаль» возврата к утерянной глубине
12 Мар 2020

«Светлая печаль» возврата к утерянной глубине


Протопресвитер Александр Шмеман о посте.