Служение

Дата публикации:12 Марта 2017

Митрополит Даниил совершил первую в 2017 году пассию

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил 12 марта совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым в Ильинском кафедральном соборе Архангельска. Архипастырю сослужило духовенство храма.

«В этом богослужении мы слышим глубочайшие слова о Страданиях Христа Спасителя, — сказал владыка в проповеди. — Мы пропускаем их через свое сознание и сердце. Мы думаем, как род человеческий изменил своему Богу, Богу, который дал все необходимое. А первыми Адам и Ева нарушили заповедь. Священное Писание — это не роман, где показываются чувства, здесь сухо повествуется даже о Страданиях Христа. Но когда читаешь, поражается сердце».

Далее владыка отметил, что, читая акафист Страстям Христовым, мы просим Господа принять наши души: «Человечество всегда боялось перехода от земли к Небу, потому что пространство от земли до Неба наполнено падшими духами, цель которых низвергнуть нас во тьму кромешную. Святой Симеон Столпник сказал, что мало людей, которые благополучно минуют эти страдания, мытарства. Для того чтобы миновать их, нужно молиться, творить добрые дела, подавать милостыню, творить как можно больше милости в этой жизни».

Митрополит Даниил призвал всех в великопостные дни как можно чаще посещать церкви. «Храм — это место, где особенно действует благодать Божия. Мы молимся, слушаем проповеди, а дальше от нас зависит, как мы будем себя вести, выйдя из храма. Главное — не впадать в суету».

Пассия – особое богослужебное последование, совершаемое во время Великого поста, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой).

Последование пассии совершается 4 раза в год, по числу евангелистов: во второе, третье, четвертое и пятое воскресенье Великого поста. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна. Во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В конце службы все верующие подходят поклониться Распятию, которое на пассии выносится на середину храма.




Публикации

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду
15 Май 2018

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду


Храм преподобного Серафима Саровского в Роудоне будут строить совместно на двух континентах — в России и Канаде.  Канадские строители в ближайшее время осуществят нулевой цикл работ, а сам сруб из северного круглого леса изготовят в Архангельске и затем  доставят на Северо-Американский континент в разобранном виде.

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно
9 Май 2018

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно


О причинах коррупции, демографических проблемах и воспитании молодежи рассуждает член Общественной палаты Архангельской области, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров).

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!