Служение

Дата публикации:12 Марта 2017

Митрополит Даниил совершил первую в 2017 году пассию

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил 12 марта совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым в Ильинском кафедральном соборе Архангельска. Архипастырю сослужило духовенство храма.

«В этом богослужении мы слышим глубочайшие слова о Страданиях Христа Спасителя, — сказал владыка в проповеди. — Мы пропускаем их через свое сознание и сердце. Мы думаем, как род человеческий изменил своему Богу, Богу, который дал все необходимое. А первыми Адам и Ева нарушили заповедь. Священное Писание — это не роман, где показываются чувства, здесь сухо повествуется даже о Страданиях Христа. Но когда читаешь, поражается сердце».

Далее владыка отметил, что, читая акафист Страстям Христовым, мы просим Господа принять наши души: «Человечество всегда боялось перехода от земли к Небу, потому что пространство от земли до Неба наполнено падшими духами, цель которых низвергнуть нас во тьму кромешную. Святой Симеон Столпник сказал, что мало людей, которые благополучно минуют эти страдания, мытарства. Для того чтобы миновать их, нужно молиться, творить добрые дела, подавать милостыню, творить как можно больше милости в этой жизни».

Митрополит Даниил призвал всех в великопостные дни как можно чаще посещать церкви. «Храм — это место, где особенно действует благодать Божия. Мы молимся, слушаем проповеди, а дальше от нас зависит, как мы будем себя вести, выйдя из храма. Главное — не впадать в суету».

Пассия – особое богослужебное последование, совершаемое во время Великого поста, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой).

Последование пассии совершается 4 раза в год, по числу евангелистов: во второе, третье, четвертое и пятое воскресенье Великого поста. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна. Во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В конце службы все верующие подходят поклониться Распятию, которое на пассии выносится на середину храма.




Публикации

Аида Айрапетова: В России людей окружает благодать
10 Мар 2017

Аида Айрапетова: В России людей окружает благодать


«Еще 30 лет назад Север поразил меня тишиной и мощью. Исконный русский дух здесь чувствовался и чувствуется особенно. Тут по-другому дышится православному  человеку. Может быть, потому что северная земля дала Церкви много подвижников, а может быть, потому что пропитана кровью мучеников», — с этих слов началась наша беседа с руководителем канадского благотворительного фонда «Русская душа» Аидой Айрапетовой. В интервью она рассказала о близости Канады и Севера России, миссионерских церквях своей новой родины, а также о святом Американского континента — святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Франциском.

«Современное» или «православное»?
9 Мар 2017

«Современное» или «православное»?


По мнению церковных архитекторов, современное храмовое строительство нельзя признать удовлетворительным, поскольку его образцы в большинстве своем являют либо перепев прошлого (часто неудачный), либо грубую компиляцию разных стилей. Складывается впечатление, что «современное» и «православное» — категории  взаимоотталкивающие.

И свет заходит в сердце
8 Мар 2017

И свет заходит в сердце


«Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия», —  читаем мы в вечерних молитвах. Но что означают эти слова? Что значит «окамененное нечувствие»? В своей рубрике владыка Даниил отвечает на этот вопрос.

Протоиерей Александр Пелин: Погрузиться в настоящее колоссально сложно
7 Мар 2017

Протоиерей Александр Пелин: Погрузиться в настоящее колоссально сложно


Русская Церковь в начале XXI столетия оказалась в беспрецедентном положении. Однако Христос «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр 13:8). О том, как христианские общины могут менять мир, и о «нашем ответе» терминам западной демократии мы поговорили с протоиереем Александром Пелиным — членом Общественной палаты России, главой отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии.