Служение

Дата публикации:19 Марта 2017

Митрополит Даниил: Духовное здравие зависит не от Бога, а от нас

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил вечером 19 марта, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым в Ильинском кафедральном соборе Архангельска.

«Сегодня мы вспоминаем, что Господь пролил Свою Кровь на Кресте и растерзал этим все грехи мира, — сказал владыка в проповеди. — Мы слышали замечательное Евангелие от Марка, где говорилось о Распятии и о разбойниках, которые были рядом со Христом. Один из них вошел в Царство Небесное, а другой попал в адские страшные обители. Главное, что было в разбойнике благоразумном — сердце, наполненное покаянием. Умение видеть собственные грехи нужно, чтобы было глубокое покаяние. Однако у большинства из нас нет покаяния, потому что нет зрения грехов. Что делать, чтобы увидеть грех? Возненавидеть его, не иметь к нему сочувствия, оторвать от греха свой ум, затем сердце и все тело. А пока человек сочувствует греху, даже если его не совершает, его ум пленяется греховными образами, страсти заслоняют сердце, как пелена мрака ночного покрывает взор человека. Чтобы видеть свой грех, нужно молиться Богу, тогда откроются наши очи, тогда мы начнем хорошо видеть.  Я желаю каждому из нас в дни второй половины поста углубить свое воззрение, увидеть грехи, которые не видели до этого. Духовное здравие зависит не от Бога, а от нас, оно зависит от зрения грехов своих и покаяния».

Пассия – особое богослужебное последование, совершаемое во время Великого поста, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой).

Последование пассии совершается 4 раза в год, по числу евангелистов: во второе, третье, четвертое и пятое воскресенье Великого поста. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна. Во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В конце службы все верующие подходят поклониться Распятию, которое на пассии выносится на середину храма.




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.