Служение

Дата публикации:3 Мая 2018

Митрополит Даниил: Наши молитвы — это младенческий плач перед Богом

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил 3 мая совершил Литургию в домовом храме в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Епархиальном управлении. Этот день в церковном календаре посвящен памяти одного из покровителей Русского Севера — преподобного Александра Ошевенского.

«Святые всегда готовы нам помогать, они ждут от нас только просьбы, — сказал владыка в проповеди. — Потому что так устроена жизнь: нищий всегда просит, грудной младенец громко плачет, привлекая родителей. Взрослые понимают, что ребенок в чем-то нуждается, раз он кричит, и подходят к нему. Так и наши молитвы — это младенческий плач перед Богом. В храме Господь особенно слышит наши прошения, потому что это место наполнено благодатью Святого Духа. Она преподается через таинства Церкви, особенно через Исповедь и Причастие. Если же человек не будет себя духовно напитывать, его душа умрет, даже если тело продолжит жить. Будем же чаще обращаться к святым, трудиться, стоять на службе, молиться, творить добрые дела, снабдевать душу всем необходимым! Тогда наше спасение будет даровано в Вечности, куда пойдут души каждого из нас».

Житие преподобного Александра Ошевенского

Преподобный Александр (в мире Алексей) родился 17 марта 1427 года в 80 верстах от Белозерска в Вышеозерской волости. Алексей был сыном богатого земледельца Никифора Ошевена и супруги Фотинии. По молитвам Фотинии сама Божия Матерь вместе с преподобным Кириллом Белозерским явилась ей и обещала рождение сына. В детстве мальчика обучили грамоте и готовили из него предприимчивого хозяина. В 18 лет юношу пытались женить. С дозволения родителей он отправился помолиться в Кирилло-Белозерский монастырь и остался там.

Игумен полюбил юношу за смирение и вскоре предложил ему принять постриг. Но Алексей отказался, решив испытать себя. Он шесть лет прислуживал братии послушником и лишь тогда принял иноческий постриг с именем Александра. К тому времени родители его переселились в село Волосово в 30 верстах от Каргополя вниз по реке Онеге. Преподобный Александр просил у игумена отпустить его навестить родителей и принять от них последнее благословение и прощение, чтобы затем уйти на уединенное житие. Игумен предупреждал молодого инока об опасности пустынножительства, но Александр настойчиво просил отпустить из монастыря. Наконец, настоятель благословил его, и Александр отправился к родителям.

Обрадованный встречей отец предложил сыну поселиться на реке Чурьюге и обещал содействовать в устроении пустыни. Преподобному Александру понравилось место. Он водрузил крест в основание будущей обители и дал обет пребывать здесь до конца жизни. После того преподобный вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь и некоторое время нес послушание на клиросе, в поварне, и на хлебне.

Его посвятили в сан диакона. Преподобный Александр вновь обратился к игумену с просьбой отпустить для устроения обители, рассказал о выбранном месте и своем обете пребывать на том месте. Настоятель отпустил его, благословив иконами Божией Матери Одигитрии и святителя Николая Чудотворца.

Преподобный Александр освятил избранное место иконами, поручил отцу наблюдать за строительством церкви, а сам отправился в Новгород к архиепископу. Архиепископ Иона посвятил его в сан пресвитера и поставил игуменом обители. Построенный храм был освящен во имя святителя Николая. С твердостью и мужеством начал преподобный трудиться в созданной обители. Мало-помалу вокруг него собралась братия. Преподобный ввел строгий общежительный устав, который требовал полного молчания в храме и на трапезе, когда читались жития. В келлии иноки не должны быть без дела, а во время исполнения послушания творить Иисусову молитву или читать псалмы. Многие даже из мирян приходили к преподобному за наставлениями.

Тяжелые труды и скорби подорвали здоровье преподобного. Он лежал и не мог не только приподнять руку или голову, но даже выговорить слово. В таком изнеможении святой Александр молился преподобному Кириллу, своему покровителю. Преподобный Кирилл явился в белых ризах и, осенив больного крестом, сказал: «Не скорби, брат! Я помолюсь и будешь здоров. Только не забывай обета, не оставляй этого места. Я буду помогать тебе». Проснувшись, преподобный почувствовал себя здоровым и наутро пошел в церковь.

27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года.

Источник агиографической справки: https://days.pravoslavie.ru




Публикации

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду
15 Май 2018

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду


Храм преподобного Серафима Саровского в Роудоне будут строить совместно на двух континентах — в России и Канаде.  Канадские строители в ближайшее время осуществят нулевой цикл работ, а сам сруб из северного круглого леса изготовят в Архангельске и затем  доставят на Северо-Американский континент в разобранном виде.

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно
9 Май 2018

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно


О причинах коррупции, демографических проблемах и воспитании молодежи рассуждает член Общественной палаты Архангельской области, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров).

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!