Служение

Дата публикации:6 Января 2019

Митрополит Даниил совершит ночное Рождественское богослужение в новом Михаило-Архангельском соборе

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в ночь с 6 на 7 января совершит Рождественское богослужение в новом Михаило-Архангельском кафедральном соборе столицы Поморья.

Служба начнется в нижнем храме 6 января в 23:30. Вход на территорию собора — со стороны Морского-речного вокзала.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам. События праздника Рождества подробно изложены в Евангелии от Луки. Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец — Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота. 

Как пишет епископ Александр (Милеант), Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству. Рождество Христово свидетельствует о том, что мы достигаем конечной цели своей жизни не только верой и стремлением к добру, но, главное, возрождающей силой воплотившегося Сына Божия, с Которым мы соединяемся. 

И, углубляясь в тайну воплощения Сына Божия, мы видим, что оно тесно связано с таинством Причащения и с Церковью, которая, по Апостольскому учению, есть таинственное тело Христово. В Причащении тела и крови Христовой человек приобщается к Бого–человеческой природе Христа, соединяется с Ним и в этом соединении весь преображается. Одновременно, в Причащении христианин соединяется и с другими членами Церкви — и так таинственное Тело Христово растет. Справедливо некоторые святые Отцы уподобляли Причастие таинственному дереву жизни, от которого вкушали наши прародители в Эдеме и которое потом видел св. Иоанн Богослов в раю (Быт. 2:9, Ап. 2:7, 22:2). В Причащении христианин приобщается к бессмертной жизни Бого-человека! 

Таким образом, в духовном и физическом возрождении человека заключается цель воплощения Сына Божия. Духовное обновление совершается в течение всей жизни христианина. Обновление же его физической природы завершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» (Мф. 13:43). 




Публикации

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Понедельник
11 Мар 2019

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Понедельник


Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью?

Как на карте Арктики появился Патриарший остров
12 Фев 2019

Как на карте Арктики появился Патриарший остров


Интервью с епископом Нарьян-Марским и Мезенским Иаковом о сути арктического служения.

Стоит под небом Усть-Двинья старинный разрушенный храм
16 Янв 2019

Стоит под небом Усть-Двинья старинный разрушенный храм


Крупнее села, чем это, на острове Андрианов нет. И на всё Усть-Двинье знаменито оно каменным храмом Вознесенья Господня. Собственно и названием село ему обязано — Вознесенье.

Христианское наследие Русского Севера
26 Дек 2018

Христианское наследие Русского Севера


Интервью с заведующей отделом древнерусского искусства музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» в Архангельске Татьяной Кольцовой.