Служение

Дата публикации:3 Мая 2019

Митрополит Даниил в Светлую Пятницу совершил Литургию в Антониево-Сийском монастыре

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в Светлую Пятницу, 3 мая, совершил Литургию в Антониево-Сийской обители. Владыке сослужила братия монастыря во главе с игуменом Феодосием (Нестеровым).

За богослужением новодвинский священник Андрей Мезенцев награжден правом ношения наперсного креста. Среди молящихся были градоначальник столицы Поморья Игорь Годзиш и заместитель главы Новодвинска Сергей Быков.

«Праздник воскресения Христова — это праздник победы, дающей радость, — сказал владыка в проповеди. — Насколько глубока в нас эта радость, зависит от чистоты сердца. Чтобы радость была совершенной, должна быть правильная молитва, то есть соединенная со смирением, с видением своих грехов. Все наши добродетели основаны на смирении, на покаянии, на страхе Божием. В светлые пасхальные дни обратим особое внимание на то, как мы относимся к людям, которые рядом! Надо не просто терпеть друг друга, а любить, даже когда люди ведут себя раздражающе. В дни Святой Пасхи пусть в нашем сердце будет больше радости, смирения и терпения!»

Напомним, что ежегодно в Пятницу Светлой Седмицы Святая Церковь вспоминает чудесное явление Пресвятой Богородицы в Константинополе.

В V веке близ так называемых «Золотых ворот» находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь.

В 457 году Лев Маркелл стал императором. Он приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», рядом построили храм. Тогда же была написана и икона, именуемая с тех древних пор «Живоносный источник». На иконе изображена высокая большая чаша. Над чашею парит Богородица, держащая в руках Предвечного Младенца. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления. Исцеления в платановой роще происходили постоянно, и слава о живоносном источнике достигла самых отдаленных уголков.

Почитание источника, явленного Пресвятой Богородицей, православный народ хранил, несмотря на гонения, которые начались после завоевания Византии турками.

Светлая Седмица — первые семь дней празднования Святой Пасхи. На Светлой Седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход, и в продолжение всей седмицы полагается звон во все колокола. В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.

Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6). Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос воскресе!», «Воистину воскресе!»




Публикации