Вопрос-ответ
Вопрос:
Добрый день!
Имеются ли у Вас сведения о том, сколько каменных церквей в Архангельской губернии в XIX веке, было построено в Византийском стиле.
Ответ:
Добрый день, Василий!
Такой информации в епархии нет, возможна она есть у специалистов-историков или в Госархиве Архангельской области.
Вопрос:
Здравствуйте, можно ли у вас узнать будут ли фотографии со встречи с владыкой Даниилом по поводу награждения волонтёров? Спаси Господи.
Ответ:
Здравствуйте, Лев! Новость сегодня опубликована.
Вопрос:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в декабре в какое время можно прийти на исповедь в Ильинскую церковь? Благодарю
Ответ:
Здравствуйте, Анна! Во время утреннего и вечернего богослужения, также в течение дня в храме находится дежурный священник, который может исповедовать.
Актуальное расписание по ссылке: http://www.arh-eparhia.ru/events/77114/
Вопрос:
Вечер добрый! Хотелось бы задать вопрос батюшке о. Евгению Соколову ( очень нравятся его способ изложения мыслей и его удивительное умение ответить на сложные вопросы легко и доступно)
Вопрос:
Не могли бы Вы мне объяснить пожалуйста, почему Иисуса Христа мы называем либо Сын Единородный , либо Сын человеческий.
Вопрос не в том,почему по разному. А что означают два этих понятия.
Заранее Огромное спасибо.
С глубоким уважением,
Полина
Ответ:
Бог - Троица! Три Божественных Личности Бог Отец - Бог Сын - Бог Святой Дух объединены в своем внутренним мире непостижимой силой бесконечной ЛЮБВИ. Каждая из этих Личностей имеет свои ипостасные (личностные) свойства. Бог-Отец - НЕ РОЖДАЕТСЯ
Бог-Сын РОЖДАЕТСЯ, Бог-Святый Дух - ИСХОДИТ ОТ ОТЦА. Именно поэтому мы говорим о Сыне - ЕДИНОРОДНЫЙ. Бог-Сын приходит на землю принимая в Себя человеческую природу. Другими словами он и Бог, и человек. Личность одна Бог-Сын, но эта Личность включает в Себя две природы Божественную и человеческую. Поэтому Сын Человеческий.
Вопрос:
Хочется узнать о отношении священства Архангельской области к меморандуму от 25-29 июня 2014 года подписанному в Страссбурге, а также к экуменизму.
Ответ:
Андрей, никакого меморандума никто не подписывал. Это ложь, неоднократно разоблаченная. Отношение к экуменизму сформулировано в следующих официальных документах Церкви:
1) "Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям"
http://www.patriarchia.ru/db/text/26054.html
2) "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию"
http://www.patriarchia.ru/db/text/418840
Если кратко, то так:
"Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3). Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви.
Православная Церковь не может признавать «равенство деноминаций». Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления.
Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями. При этом не отвергается возможность сотрудничества с инославными, например, в деле помощи обездоленным и защиты невинных, в совместном противостоянии безнравственности, в осуществлении благотворительных и образовательных проектов. Уместным может быть и участие в общественно значимых церемониях, в которых представлены и другие конфессии. Кроме того, диалог с инославными остается необходимым для свидетельства им о Православии, для преодоления предрассудков и опровержения ложных мнений. При этом не следует сглаживать и затуманивать реально существующих различий между Православием и иными вероисповеданиями".
Вопрос:
Здравствуйте. Рождественская служба будет уже в новом соборе?
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна! Нет, в Ильинском.
Вопрос:
Моей маме 81 год, она стала отдавать мне свои вещи и украшения. Я отказываюсь, она все равно заставляет взять. Я и в молодости не носила украшения, а она отдает на память. Что делать? Спаси Господи
Ответ:
Здравствуйте, Ольга! Один из вариантов - творить дела милосердия с просьбой помолиться о маме. Например, вещи отдать в храм для нуждающихся. Одежду принимают в Троицком храме Архангельска и на подворье Артемиево-Веркольского монастыря.
Вопрос:
Иду на медицинскую операцию. Можно ли перед операцией пособороваться и как это сделать?
Ответ:
Здравствуйте, Надежда! Обратитесь с этим вопросом в любой из храмов. Можно будет договориться со священником.
Вопрос:
В КОМЕНТ. видео истоки зла....
Ответ:
Алексей, Вы задаете множество серьезных богословских вопросов, на которые просто невозможно ответить кратко в рамках нашей рубрики вопрос-ответ. Предлагаем поступить следующим образом. Вы полностью читаете учебник догматического богословия - https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/
Если у Вас по ходу чтения возникли вопросы, на которые Вы не не смогли найти ответ в учебнике, Вы их по одному задавайте сюда. Постараемся помочь.
Вопрос:
Добрый вечер! в каком веке и с какой целью был составлен нынешний канон т. покаяния? НЕ с целью ли присоединения к Церкви еретиков?
Ответ:
Здравствуйте, Алексей! Ознакомьтесь, пожалуйста, с главой учебника "Введение в литургическое Предание" о таинстве Покаяния - https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vvedenie-v-liturgicheskoe-predanie-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/3
Фотогалерея
Публикации
Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия
17 Авг 2023Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.
Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.
3 Мар 2023Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.