Вопрос-ответ
Вопрос:
Батюшка, как Вы относитесь к движению "Божья воля" и к Дмитрию Энтео?
Ответ:
Что-то (срыв богохульного спектакля) очень одобряю, что-то не очень нравится. Но это движение православное.
Отец Евгений
Вопрос:
Батюшка, благословите!
Я очень терпимый к людям человек, и даже к представителям нетрадиционных секс-меньшинств отношусь терпимо, хоть и не приемлю их грех. Мой духовный отец говорит, что я должна перестать общаться с такими людьми, ведь это содомия. Но они мои коллеги по работе, всегда оказывают помощь, у нас дружный коллектив.
Скажите, как поступить? Эти люди не делают мне зла, но духовник настрого запретил даже разговаривать с ними.
Ответ:
Светлана, духовник прав! "Блажен муж иже не иде на совет нечестивых" - неужели забыли с каких слов начинается Псалтырь? Тогда Библию вспомните, Ветхий Завет: "Уйди от зла, сотворишь благо". Никто не заставляет Вас обличать этих людей, спорить с ними или в чем-то переубеждать. Но показать свое отношение к их греху Вы просто должны. Человек, к примеру, ворует, а мы смиряемся да? Дескать, греши, греши, губи свою душу - нам все равно. И в чем же тогда Ваша любовь к ближнему? К равнодушному отношению к гибели их души в вечности? А как же заповедь "Возлюби ближнего своего...."? По-моему, все так понятно и ясно, что могу только напомнить еще слова из послания ап Павла: "Кого люблю, того наказую".
Отец Евгений
Вопрос:
Меня тоже очень беспокоит вопрос получения УЭК - этого очередного шага к пропасти духовной. Кто-то очень мудро сказал - Все происходящее в 21 веке имеет основу духовную, а последствия - апокалиптические. Я пытаюсь разговаривать на эту тему с людьми, но создается впечатление, что всех охватило равнодушие к собственному спасению. Более того, некоторые готовы уже сейчас получить и чип в руку и начертание на лоб. А как же мы будем жить - один ответ. В деле духовных компромисов и сделок со своей совестью существует предел, переступив который мы уже никогда не сможем вернуться назад и погубим Богом данную душу7. Откровения Иоанна Богослова исполняются у нас на глазах, но мы не хочем этого видеть и слышать.Даже коммунисты в Госдуме подняли шум и провели круглый стол 7 октября 2013 года - его можно посмотреть в интернете. Есть прекрасные документальные фильмы - Соль земли - где Богомудрые старцы последнего времени говорят об огромной опасности получения электронных документов. Что такое грех? Грех - это нарушение воли Божией. Принятие цифрового идентификатора ( имени зверя) о колтором предупреждает нас Господь в откровениях Иоанна Богослова есть грех,тяжесть которого мы узнаем только на Страшном Суде.Но пока это имя не на лбу и не на руке,у нас есть время и возможность принести покаяние.
Ответ:
Андрей, понять рационально духовное равнодушие людей к состоянию и будущему своей души не возможно. Какое-то общее помрачение, о котором Господь предупреждает, как о признаке последних времен. Духовный СПИД - человек не понимает, что духовно болен и не лечится от своих духовных болячек, а они проникают в наши души все глубже и глубже.
Отец Евгений
Вопрос:
Здравствуйте! как можно отмолить грехи ?
Ответ:
Покаянием!!! Другое дело, что от раскаяния, сожаления, неустроения души до ПОКАЯНИЯ огромное расстояние. Понять почему ты грешил, чем больна твоя душа, попытка исправить ее, вылечить (что очень больно и непросто) требует огромной, длительной духовной работы. Представьте, что Вас попросили решить сложную задачу, требующую глубоких знаний высшей математики, которых у Вас пока нет. И Вам потребуется длительная учеба, прежде чем Вы сможете приступить к ее решению. Нечто подобное требуется от человека, решившим "отмолить свои грехи".
Отец Евгений
Вопрос:
ДОБРОГО времени суток. Я совсем недавно пришла осознанно в храм Исповедаться впервые и Причаститься, Господь привел меня к чудесному батюшке. С большой Радостью я теперь читаю православную литературу,хожу на литургии,службы,общаюсь с работниками храма. К Батюшке я прониклась Сердечной Любовью как к СТАРШЕМУ БРАТУ. К тому же я очень радуюсь тому,что он ЧЕРНЫЙ МОНАХ ! Идя в Храм я стала одеваться в длинную скромную одежду,перестала пользоваться косметикой и при беседах с Батюшкой стараюсь опускать глаза. Один мой знакомый узнав,о моем отношении к Батюшке сказал,чтобы больше к нему не ходила,сменила Храм и нашла себе другого Наставника. Что таких чувств к батюшке не должно быть. И что тем самым я могу ввести его в грех и себя и что это не прощается. Я В РАСТЕРЯННОСТИ!!!! Мои чувства ЧИСТЫ!
Ответ:
Ольга, здесь очень тонкая и опасная грань. Священник не должен закрывать Бога! Между священником и прихожанином должна быть преграда, тем более, если священник монашествующий. Старые, незыблемые каноны гласят, что мужчины и женщины в монастырях спасаются раздельно. И никому не позволено от данных канонов отступать. То, что монашествующие батюшки пришли в приходы - это их скорбь и боль. Монах должен жить в монастыре! Но, если так складываются обстоятельства, что батюшка служит на приходе, то старайтесь держаться от него, как можно дальше. Не искушайте себя и его, ибо дьявол всегда найдет момент нашей слабости и не делом или словом, но помыслом начнет искушать вас. Не надо подходить к запретному древу (с чего начинается грех Евы в райском саду), НЕ НАДО!!! От чистоты чувств до страсти (пусть мысленной - а это уже грех) расстояние ничтожное.
Отец Евгений
Вопрос:
Дорогой Артём, очень советую вам поговорить со своим младшим братом и узнать может быть он хочет ходить в художественную школу, может быть в спортивную секцию или заниматься музыкой, а вообще разговаривать всёж таки смиренно, что то подсказывая, что то объясняя своими примерами из жизни. Действительно переходный возраст очень трудный. Св.Амвросий Оптинский советовал прихожанке, спрашивающей о воспитании: "Ты пироги печёшь? Когда тесто подойдёт, следишь за ним, обминаешь его. Потом когда пирог стоит на расстойке, смотришь как он подходит, а когда пирог стоит в печи следишь, чтобы он не пригорел. Ну, вот а за детьми нужно следить лучше чем за пирогом". А ещё может быть у него проблемы в школе, может его обижают или он не успевает по какому то предмету сейчас учителям ничего кроме денег не нужно и стоит нанять репетитора. Вобщем обязательно разговаривайте с братом и помогайте ему Бог в помощь.
Ответ:
В ответ Артему (14 01) от читателя.
Вопрос:
Здравствуйте, я хочу спросить а будут ли восстанавливаться церкви у нас в области. Строиться много новых. Но вот есть в Архангельской области Холмогорского района деревня ракула(несколько деревень) где не одном из за ее берегов сохранились остатки церквей около деревни Погост, деревянная колокольня и остатки кирпичного здания построенного Чудиновым. С реки это смотрится очень красиво и если бы это восстановить. Да деревни там уже повымерли, только дачники приезжают летом. Но может быть с восстановления церквей будет и возрождаться деревня. Вот у меня мысли если бы мне кто помог там с домом я бы уехала на пенсии жить. Места красивые, лес , река и думаю, что у туристов и паломников тоже был бы интерес. Мне кажется надо все таки восстанавливать церкви а с ними и деревни а не только строить новые. Тем более рядом с колокольней есть и захоронения священослужителей которые уже запущены и их со временем совсем не будет возможно найти.
Ответ:
Елена, церкви в епархии не только строятся, но и восстанавливаются (на сайте регулярно появляются новости об этом).
Вопрос:
Уважаемый отец Евгений! Меня очень волнует вопрос с получением УЭК. Я прочитала много материалов на эту тему, которая, к сожалению, даже среди православных в настоящее время мало обсуждается. Ответьте, пожалуйста, как вы понимаете: означает ли получение УЭК автоматическое присвоение человеку электронного паспорта в ближайшем будущем или это все-таки разные документы, с разными номерами? УЭК не предполагает, как я понимаю, снятие биометрических данных человека. И как быть юному поколению православных христиан, которым новые паспорта будут выдаваться в любом случае с 2015 г., независимо от их желания (или желания их родителей?)Понятно, что человек без эл. паспорта сразу потенциально становится маргиналом, и отказов (даже если это, например, дети духовенства)не будет или будут единичные. Все очень лукаво и запутано... Но - принятие такого документа - это еще не вживление чипа, хотя и последний шаг перед ним. Можно ли это расценивать как предательство веры?(даже потенциальное)
Ответ:
Надежда, все современные попытки внедрения государством различных электронных документов - это постепенный, системный метод подготовки людей к принятию в будущем печати антихриста. Нам об этой печати информация открыта в Откровении Иоанна Богослова. Конечно, зная об этой страшной печати - ритуальному обряду отречения от Христа и поклонение антихристу, многие люди отказываются от электронных документов. Поэтому мировые правители идут медленным, очень плавным путем приучения населения к "документальной электроники". Можно вспомнить, что все начиналось в 60-е годы прошлого века, когда присваивали коды населенным пунктам с целью облегчения труда почтовым работникам. Хорошо помню, как именно тогда моя старенькая, не очень грамотная бабушка вздохнула горько и сказала: "Ну вот, начинается. Погоди ты доживешь, когда людей нумеровать будут". Тогда подобное казалось дикостью, а ее неприятие кодировки городов старческой безграмотностью. Увы!!! Прошло не так уж много времени и выясняется, как же она была права. Для того, чтобы понять иезуитскую мерзость навязывания нам документальной электроники, можно вспомнить притчу о пастушке, которому мерещится волк. Когда на его крик прибегают люди, то никого не видят. Так повторяется несколько раз, и, когда приходит настоящий волк, на крик пастушка никто не приходит и волк режет все стадо. Здесь точно такая же методика. Сколько копия было сломано на борьбу с ИНН и, как выясняется, все еще не очень страшно. Теперь УЭК, потом электронный паспорт, потом что-то еще и еще. И так до тех пор, пока мы не устанем от этой борьбы, ибо каждый раз нам будут показывать, что данные документы еще не печать и ничего страшного в их приятии не было. На момент прихода антихриста после периода войн, огромных жертв, голода, катастроф и прочее главное, о чем будут мечтать люди: о стабильности, мире и, хотя бы, минимальной обеспеченности. Но для этого нужен будет сильный лидер, который сможет своей силой, авторитетом, интеллектом примирить всех. И он явится, но потребует, чтобы мир "проголосовал" за него. И результатом голосования будет принятие печати. Борьба сегодня со всеми предлагаемыми нам электронными документами - это борьба за отдаление сроков прихода антихристианских сил к правлению миром, борьба за условия жизни наших детей. Именно поэтому сам всеми силами борюсь со всей этой "электронной дрянью" и всех, кому данная борьба по силам, призываю с ней бороться. Но, повторюсь, все предлагаемые сегодня электронные документы - это еще не печать, но шаги к ее появлению в будущие времена.
Отец Евгений
Вопрос:
Отец Евгений, здравствуйте.
Раньше работал сайт домового Храма св. прав. Иоанна Кронштадского, и там было много Ваших публикаций. Очень бы хотелось прочитать их, но где найти сейчас - не знаю, т.к. сайт не работает. Может быть, есть другой сайт, где они и размещены?
Ответ:
Лена, ссылка на сайт храма во имя св.Иоанна Кронштадтского при С(А)ФУ: http://hram29.ru/
Вопрос:
Здравствуйте, меня беспокоит один вопрос....
Ответ:
Александр, то, что Вы написали, можете рассказать священнику. В Церкови подобные ситуации называются грехом "блуда".
Публикации
Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия
17 Авг 2023Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.
Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.
3 Мар 2023Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.