Вопрос-ответ
Вопрос:
Хочу спросить -человеку имя в крещении дается и он в духовном смысле должен оправдать это имя .Дочь зовут Ксенией ,значит "иностранка ,странница " ,недавно задумалась ,что жизнь ее с детства _поменяла несколько садиков ,несколько школ ,на учебе в вузе несколько комнат (все по разным причинам -то по состоянию здоровья,то по ее настоятельным просьбам ,то по причине ремонта и закрытия ..)и с людьми не всегда находит контакт -то стесняется ,то ее не понимают. Как иностранка .И пришла мысль может имя сменить или это искушение?Спрашиваю не из праздного любопытства ,все сердце изболелось за эти годы и тревожно за будущее.Пожалуйста ,не печатайте все сообщение на сайте -я и так пойму ,что вы мне ответили.Заранее спасибо и простите .
Ответ:
Анна, имя, данное в Крещении, не меняется! Светское имя для не несет духовного смысла. Поэтому не стоит впадать в ненужную мистику. Вспомните великую молитвенницу святую Ксению Петербуржскую, вспомните ее великий духовный подвиг. Право, это одна из самых почитаемых русских святых. Радуйтесь, что у Вашей дочери такая небесная покровительница и выбросите свои совершенно неправославные мысли из головы. Отец Евгений
Вопрос:
Здравствуйте мы хотим крестить дочку 25 августа но не знаем расписания крещения? ко скольки нужно приехать к вам что бы не опоздать?
Ответ:
Здравствуйте, Ольга! Позвоните в тот храм, в котором собрались крестите ребенка. Контакты можно найти на нашем сайте в разделе "Монастыри и приходы".
Вопрос:
Возобновятся ли еженедельные беседы владыки на областном радио?
Ответ:
Беседы проходят ежемесячно либо в прямом эфире, либо в записи. Следующая программа - 25 августа.
Вопрос:
Здравствуйте! Мы жители Московской области. Мы встречаемся более 4 лет, и хотели бы венчаться, без заключения брака в ЗАГСе. В нашей области такой церкви мы не нашли. Разрешается ли венчание без регистрации в церквях Архангельской епархии?
Ответ:
Наталья, а можно узнать: почему вы решили венчаться без регистрации? Почему вы стремитесь к нарушению законов государства в котором мы с вами живем? Отец Евгений
Вопрос:
здравствуйте.Когда же церковь придет в школы? Детей надо с детства приучать к православию.Или церковь ждет кокда наши дети начнут изучать талмуды?
Ответ:
Сергей, понимаю Вашу боль, но мы уже 20 лет воюем (в прямом смысле), чтобы нас пустили в школы, но государство стоит намертво - НЕЛЬЗЯ - Церковь отделена от государства. И это при том, что в нашей стране, практически во всех мусульманских республиках в школах Коран изучают, и никто рта из чиновников не открывает, а нас просто не пускают. У нас и педагоги есть и программы, но... Вы можете хоть как-то объяснить вот эту загадку: наши светские лидеры, практически всех уровней власти, заявили о своей православной вере. Ходят иногда по праздникам в Церковь, ставят свечки, крестятся, а всех детей России в государственных школах учат теории Дарвина, как единственной научной теории на происхождение человека от обезьяны. Как это можно объяснить? Только полным, наглым ДУХОВНЫМ ЛИЦЕМЕРИЕМ! Это хуже явной лжи. В такое время живем. Не боятся все эти люди наказания Божьего, ощущают свою безнаказанность, как спесиво-горделивую избранность - вершить во власти все, что считают нужным, не считаясь с волей Божией! "Терпением спасайте души ваши" - такими словами Христос напутствует нас в последние времена. Смиряться с тем , что происходит сложно, практически не возможно, а вот терпеть и молиться о помощи Божией можно и нужно. Отец Евгений
Вопрос:
Здравствуйте.
Интересуюсь историей Церкви. Возник вопрос по преодолению последствий церковного раскола 17 века.
Соборами 17 века на всех православных, молящихся двуперстно, были положены клятвы, отменённые Поместным Собором РПЦ 1971 г. и архиерейским Собором РПЦЗ 1974 г.
Архиереями РПЦЗ в 2000 г. было принято покаянное обращение к старообрядцам http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=387 , в котором было выражено сожаление о жестоких гонениях на них, которые вдохновлялись и некоторыми архиереями тех времён. В обращении было испрошено прощение у нынешних старообрядцев за те гонения на их благочестивых предков. В РПЦЗ с момента снятия клятв на всех православных двуперстников до момента появления архиерейского обращения к старообрядцам прошло 26 лет. В РПЦ с момента снятии клятв прошёл 41 год. Мне до сих пор не встретилось НИ ОДНОЙ отрицательной оценки того обращения кем-либо из священнослужителей РПЦ, а подобного обращения от РПЦ до сих пор нет. Отсюда и возникает вопрос. Как Вы думаете, ПОЧЕМУ архиереи РПЦ до сих пор не обратились к старообрядцам подобным образом?
По-моему, логичный и конкретный вопрос.
Мои попытки отыскать ответ на него до сих пор оказались недостаточно успешными.
Если Вы посчитаете возможным ответить мне, привлекаю Ваше внимание к факту, что имею некоторый уровень знаний по истории возникновения и углубления раскола, которые мне удалось обрести после ознакомления с трудами известных, авторитетных в РПЦ церковных историков.
В данный момент мне уже известно:
1) известны основные конкретные факты возникновения и существования раскола;
2) известны цитаты св. Отцев о старообрядцах, в т.ч. преп. Серафима Саровского, свт. Димитрия Ростовского и др.;
3) известны формулировки обвинений в адрес старообрядцев;
4) известно, что чрезмерное углубление в исторические, догматические и богословские подробности произошедшего раскола мне видятся в возможном ответе уводящими от конкретики: вряд ли архиереи РПЦЗ не учли тех подробностей, обращаясь к старообрядцам;
5) известно о существовании многих старообрядческих согласий;
6) известно, что гнала старообрядцев именно гос. власть, а не церковная, но вдохновляли-то её на гонения как раз некоторые священнослужители;
7) известно, что использование в качестве аргумента об отсутствии обращения архиереев РПЦ невозможность покаяния за чужой грех не соответствует действительности: такое покаяние возможно, и тому готов привести немало авторитетных для РПЦ мнений, если пожелаете. Да и на примере покаяния за чужой грех в св. Предания, упоминаемом в тексте обращения архиереев РПЦЗ, видно, что это возможно;
8) известно отношение высшего руководства РПЦ к вопросу о законности нынешних поповских старообрядческих согласий;
9) известны соборные решения РПЦ в отношении старообрядцев и высказывания высшего руководства РПЦ об отношениях с ними;
10) известно отношение старообрядцев к РПЦ;
11) известна роль патр. Никона, государя и греческих реформаторов в произошедшем расколе;
12) известно, что РПЦ и РПЦЗ в 2000 г. не имели евхаристического общения между собой.
Повторение уже известных мне вышеперечисленных фактов в Вашем возможном ответе, как мне видится, лишь отнимут Ваше время и может сделать ответ на мой вопрос неконкретным.
Простите.
Если у Вас нет ответа на мой вопрос, буду признателен, если найдёте возможность так и написать мне.
Если у Вас есть ответ на него, буду признателен, если найдёте возможность обосновать его.
Итак, вопрос очень краткий: П О Ч Е М У ?
Простите ещё раз.
Прихожанин храма РПЦ МП
Михаил.
Ответ:
Михаил, Вы прихожанин Русской Православной Церкви. На чем базируется Ваша вера? Святое Писание и Святое Предание - краеугольные камни нашей веры. Ваш вопрос ко мне, рядовому священнику, не вопрошает о каких-либо канонических нарушениях в нашей с Вами Церкви. Скорее всего, вопрос касается истории и последствий исторических событий старообрядческого раскола. И если бы Вы спросили мое мнение о тех событиях, как я их оцениваю, то это было бы понятно. Но Ваш вопрос звучит, простите, совершенно некрасиво (если говорить мягко) - ПОЧЕМУ наши архиереи не принимают тех или иных решений по тем историческим событиям? И Вы считаете корректным подобное и подобным образом спрашивать у священника? Вы, наверное, не знакомы с постановлениями Вселенских соборов: как нужно разрешать возникшие недоумения? Примите совет: к Вашим хорошим историческим знаниям неплохо бы добавить знания из догматического и нравственного богословия. Тогда свои вопросы в такой форме Вы бы НИКОГДА не поставили! Отец Евгений
Вопрос:
Здравствуйте! Почему священник не всегда дает целовать руку? Я исповедуюсь у одного батюшки.
Ответ:
Евгения, это право батюшки. Отец Евгений
Вопрос:
В проповедях нашего владыки Даниила часто говорится о смирении и послушании, при этом о церкви говорится как об армии. Не могу взять в толк, в чём отличие послушания в церкви от армейского? Разница же должна быть? В чём она? Спасибо за труды.
Ответ:
Армия и Церковь - очень похожие институты. Виктор Сергеевич, если Вы служили в армии, то, наверное, помните, что армия живет по уставам; "внутренней и караульной службы", "дисциплинарному уставу" и другим. В армии действуют ПРИКАЗЫ. Церковь тоже живет по-своему Уставу. То, что Вы не можете взять в толк - цитирую Вас: "в чём отличие послушания в церкви от армейского? Разница же должна быть? В чём она?" - говорит о многом и прежде всего о Вашей воцерковленности. Приказ в армии отдается только подчиненным и обязателен для выполнения всеми военнослужащими, которых он касается. Послушание в Церкви добровольное. Если Вы - православный прихожанин, то я, например, не могу даже просить Вас не ерничать, Вы в не послушании, повторюсь, даже считая себя православным христианином. Если же Вы - не православный, то Вам понятия "послушание" совершенно не понять. А распоряжения священноначалия для клириков обязательны, точно так же, как на любом предприятии или учреждении приказ начальника выполняется подчиненными. Отец Евгений
Вопрос:
Я прочитала статью Светланы Солодовник и считаю большим грехом осуждать священников; нам надо молиться за них. Сейчас многие люди приходят в церковь брать, а надо отдавать. Для бабушек, которые бесплатно работают, это великое благо поработать в храме во славу Божию! Желаю помощи Божией нашему владыке Даниилу. Храни Вас Господь!
Ответ:
Ольга, здесь дело даже не в осуждении. Просто мы видим, что такой институт, как армия или любое светское учреждение (школа, например) живут и подчиняются регламентирующим документам: уставу, должностной инструкции, контракту и.т.п. И даже в светском учреждении конфликт возможен, если нарушаются положения этих принятых документов. Во всех иных случаях нравятся нам или не нравятся действия и решения начальствующих - на то их воля. Они несут ответственность за вверенные им участки службы или работы. В статье Светланы Солодовник нет НИ ОДНОЙ ССЫЛКИ, НИ ОДНОГО ПРИМЕРА на нарушение хоть каких-то церковных канонов, правил, устава. Просто людям что-то не понравилось в действиях священноначалия и все. При этом, хочется верить, что они искренне не понимают - своими действиями они разрушают Церковь. Если в Церкви будет отсутствовать иерархия, то это будет уже не Церковь. Слова - "нравится не нравится" - в церковной жизни неприемлемы. И то, что произошло, говорит об уровне воцерковленности этих людей и о том, как же окормляли этих людей их духовники. Такой степени ненависти нужно было долго учить. Переживем, конечно, не в первый раз травят, но горько от того, что это свои подобное устроили, привнося совершенно чуждый Церкви дух вражды и нетерпимости. Бог им судья. Отец Евгений
Вопрос:
Обращаюсь к прочитавшим в «Еженедельном журнале» статью Светланы Солодовник и порукоплескавшим ей. Так же мои слова адресованы тем, кто давал интервью.
Обращаюсь, как имевший быть переведенным на другой приход и, соответственно , имеющий больше поводов к неудовольствию, чем непереведенные батюшки и оставшиеся в своих квартирах прихожане. Очень Вас прошу прочитать еще несколько статей на церковную тему (пять или шесть) из этого журнала, конкретно из рубрики «В народе» и понять, что люди, пишущие в этот журнал, как минимум не уважают Церковь Христову и сеют в своих публикациях, скажем так - недоброе. Интересно, что они предполагают пожать? Ведь должен же быть какой-то смысл в их статьях, направленный на конкретные цели. Или Вы так наивны, что думаете «ну просто накипело у людей»? Нет, язвительный тон и специфические обороты речи выдают о писателях многое. Почитайте, не поленитесь! А потом бегом на исповедь. Хамов грех, есть такое выражение у нас… Вы поработали в сторону низложения Церкви Христовой в конкретно взятой стране. Поздравляю.
прот. Дмитрий Гордиенко
Ответ:
Спаси Господи, батюшка! Забыли многие из нас, что призваны в мир служить Богу! Что Христос - глава Церкви! И если Ему угодно, Он Сам наведет нужный порядок в Своем доме!!! Нет, многим кажется, что они все знают и понимают лучше Хозяина дома. А «Ежендневный журнал», в котором данная, заказанная нашими земляками, гадость была опубликована, финансируется известным олигархом, ненавидящим Православие. Но люди, заказавшие данную статью, не особо разборчивы: главное для них СВОЕ "Я" отметить и СВОЕ мнение прокричать, не заботясь о последствиях. Отец Евгений
Публикации
Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия
17 Авг 2023Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.
Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.
3 Мар 2023Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.