Вопрос-ответ
Вопрос:
Благословите, о. Евгений!Бабушка жены - старообрядка.
По причине здоровья потеряла
связь с общиной. В православную
церковь ходить отказывается.В Москве заходил в старообрядческую церковь которую бабушка посещала бывая в Москве. Там благословления не дали. Что делать, не знаем.
Если это возможно, помогите найти старообрядцев в Архангельске. Помощи Вам Божией.
Ответ:
Владимир, Бог благословит!
Простите, если долго ждали ответа. Господь сподобил неделю помолиться в монастыре.
А помочь так сразу, наверное, не смогу. Приехал только сегодня, но обещаю узнать о старообрядческой общине. Она у нас в городе есть.
Потерпите чуть-чуть, хорошо?
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте.Скажите пожалуйста как следует относиться Жанне Бичевской.Насколько я знаю её передачи происходили с благославения старца Троице-Сергиевой лавры,а песни по благословению афонского иеросхимонаха Ефрема,но я так же читал несколько недоброжелательных отзывов о ней от некоторых священников.Заранее спасибо.
Ответ:
Знаете, как в известном романе -все смешалось в доме...-. Жанна Бичевская, безусловно православный человек. Она поздно пришла к вере и, как человек из артистической среды, наверное, более склонна к эмоциональному восприятию духовной жизни. В частности в ее передаче очень много говорится прославлении людей, которым уже отказано собором в признании их святости. Здесь должна быть реальная церковная дисциплина, ПОСЛУШАНИЕ. А вот с эти, как видно, проблемы...
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, по какому адресу: электронному или почтовому-можно отправить прошение о расторжении церковного брака.
И можно ли в этом же прошении попросить благословления на следующий брак, если в будущем я задумаюсь о создании новой семьи.Спасибо.
Ответ:
Обратииться с прошением к правящему архирею о возможности повторного венчания. Разрешение может дать только он.
Вопрос:
Здравствуйте.В правиле IV Вселенского соборасказано:>,но среди воскресных богослужений есть главное-Литургия,к которой нужно тщательно подготовиться,её советуют посещать гораздо реже нежели каждую неделю.Помогите пожалуйста в этом разобраться и скажите в какое время проходят праздничные богослужения,проводятся ли они отдельно от других ежедневных и еженедельных церковных служб или же за праздничными богослужениями следует сразу причащение.Заранее спасибо за ответ.
Ответ:
Божественная Литургия служится ежедневно, кроме особых дней, когда ее служить не положено. Но таких дней совсем немного в годовом круге богослужений.
Есть Литургии праздничные - двунадесятые праздники, большие праздники (Покрова, Петра и Павла, например), воскресные Литургии. Все эти службы особо торжественные.
Но и Литургия в обычный день по своей сути, совершении Таинства Евхаристия тождественна любой праздничной Литургии. Просто праздничная Литургия - это особое торжество, связанное с праздничным событием. Соединение с вечностью происходит в каждом литургическом богослужении. Вы знаете, Артемий, нужно хорошенько почитать Закон Божий. Право, не надо стесняться брать в руки эту книгу. Сначала нужно понять основу богослужения, а потом все станет гораздо понятнее.
о. Евгений
Вопрос:
Мой друг венчался в церкви в Калифорнии. После этого он женился в России и зарегистрировался официально с другой женщиной. Считается ли его венчание браком? Т.к. сейчас его российская официальная жена хочет подать на него в суд за двоеженство.
Ответ:
Венчание - это Таинство! Перед Богом человек предстоит и произносит слова о верности в браке. Если Ваш друг не предупредил свою жену о предыдущем венчании, не рассказал причину развода (а есть канонические причины разрывающие брак, например, грех прелюбодеяния), то Бог ему судия. Здесь трудно что-либо советовать, не зная сути. Венчался ли он со своей второй женой? Как же он исповедывался перед венчанием? Очень сложная ситуация, заочно трудно ответить. Но то что все это крайне греховно - очевидно.
о. Евгений
Вопрос:
Благословите!Я осмеляюсь попросить вашу молитву о мне Венцеслав, которъi в прошлом занимался окултизмом и отступил от православной верьi.Moй духовнъiй отец прочел молитвъi для возвращения.У меня тревожностъ, напреженностъ, депресивностъ, разсеянностъ, пасивностъ.Я пробую житъ по православному, но не достаточно твердъiй.Я нуждаюсъ в молитвенной подкрепе. Если можно помолитесъ о моем отце Русчо, болъной алцхаимером, моя матъ Ирина, моя супруга Росица, мой син Константин,Мария,Светла и ср, Светла и ср. Благословите!
Ответ:
Бог благословит. Да будет Вам по вере Вашей. Обязательно помолимся.
о. Евгений
Вопрос:
Что значит "ставропигальный"?
Собственно,интересует меня вторая часть слова.
Ответ:
Значит данный монастырь подчиняется Патриарху, настоятелем данного монастыря является сам Патриарх.. Скажем Соловецкий монастырь находится на территории Архангельской Епархии, но имея статус ставропигального находится в подчинении Патриархии.
Вопрос:
Добрый день, подскажите пожалуйста, куда мне можно обратиться, чтобы разыскать своего прадеда, которго в 31 году забрали и дальейшая его судьба не известна. Я располагаю некоторыми сведениями о нем. Он был священником, поэтому в нашем архиве посоветовали обратиться в церковь. Буду очень благодарна, если подскажите с чего можно начать поиски.
Ответ:
Сейчас издана книга - История Архангельской и Холмогорской епархии. Может в этой книге Вы найдете нужные сведения. Изданием книги занимался пресс-секретарь Владыки дьякон о. Валерий Суворов. Обратитесь к нему в епархию.
о. Евгений
Вопрос:
Уважаемый о. Евгений. На ваш взгляд возможен ли диалог православных и протестантов на епархиальном уровне? Не богословский спор, а диалог по решению конкретных проблем и осуществлению совместных социальных проектов? и возможен ли диалог с атеистами или неверующими, или любое подобное общение для православных будет иметь конечной целью обращение неверующего или инославного в православие?
Ответ:
Конечно, да не только диалог, но и совместные социальные проекты воплощаются в жизнь. Например, с норвежской Лютеранской церковью отработаны несколько социальных проектов. Было бы желание.
Диалог возможен, но в этом диалоге должна быть ясность и уважение не на словах, а на деле. То как отрабатывался протестанский проект - Ощути силу перемен - это не диалог. Было столько лжи, лицемерения, да что там, явного пренебрежения, хитрости и презрения к нам, православным, что молчать было просто нельзя. И ответ был резким. И тень этой лжи все еще витает в граде Архангельске.
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте, о. Евгений!
В продолжение начатого разговора хочу сказать следующее. Нет, я не думаю, что в отсутствии организующего начала есть Ваша вина. Надо трезво смотреть на вещи. На мой взгляд, Вы добросовестно относитесь к своим обязанностям, ведь Вам приходится совмещать обязанности настоятеля храма, священника (причём, служить в одиночку) и епархиального миссионера. А живёте Вы, по сути, в другом городе. Наверное, здесь нужно задуматься руководству епархии, потому что один миссионер на такую обширную территорию – это, мягко говоря, не совсем правильно. Не думаю, что у нас нет достойных людей. Как мне кажется, данная ситуация – это один из минусов в сегодняшней деятельности нашей (и не только) епархии. Вероятно, версия такова, что наша Церковь никак не может вырваться из той среды, которая существовала в советские времена. Ведь несколько десятилетий назад единственно возможным разрешённым действием РПЦ было проведение церковных служб и различных треб. Это составляло минимально-необходимый набор действий, который можно было выпросить у безбожной власти. Что мы видим сейчас? Количественно увеличенные службы (литургии), совместная в храме молитва, которой теперь никто не препятствует. Мало кто обращает внимание на «лёгкую пустоту», которая наблюдается в количестве участников богослужения (я не беру в расчёт праздничные службы). Такое впечатление, что мало кого смущает «недогруженность» храмов, которые активно восстанавливаются и строятся, мол, «люди придут». А люди умирают, уходят, занимаются своими делами. Стереотип того, что жизнь церкви - это только проведение литургии, силён настолько, что жизнь иерея спланирована так, что он не имеет возможности даже, встречаясь с прихожанами нос к носу (на службе), иметь с ними полноценное общение (за мизерным исключением). Церковь, по большому счёту, превращена в церковное здание храма. И ведь, если проследить путь человека, который становится адептом какой-нибудь религиозной организации, то в начале этого пути всегда стоит простое человеческое общение, участие, беседа, доступный рассказ о своём вероучении, и здесь некорректно ссылаться на то, что «у них средств больше». Иногда порой мы иронизируем над примитивностью этих учений, но не все же сразу могут наслаждаться богословскими трудами наших св. Отцов, ведь нужно начинать с объяснения простых, доступных большинству людей православных истин, так сказать, с «манной кашки». Христос ведь не смеялся над своими учениками, а терпеливо объяснял смысл притч; помните, как Он растолковывал, что такое Царство Божие, сколько примеров привёл?
А по поводу конкретных предложений, то я предлагаю вынести обсуждение этой темы за рамки нашего с Вами диалога. Как говорится, ум хорошо, а два – лучше.
С уважением.
Ответ:
Буду очень рад встрече, адрес нашего храма Вы знаете - Пр. Ломоносова -4, третий этаж.
о. Евгений
Фотогалерея
Публикации
Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия
17 Авг 2023Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.
Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.
3 Мар 2023Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.