Вопрос-ответ
Вопрос:
Довольно часто вижу в церкви цыган, они ведут себя во время службы вызывающе: громко смеются,постоянно звонят мобильные телефоны и т.п. Разве цыгане являются православными? Спасибо
Ответ:
Да, цыгане православные по своему вероисповедованию. Только, в этом Вы правы, зачастую ведут себя непристойно. И здесь нужно власть настоятелю употребить
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте, в связи с разводом хотел бы узнать, как происходит развенчание.
Ответ:
Надо предварительно выяснить чем вызван развод. Здесь нельзя подходить легковесно. Вы перед Богом дали клятву верности и поэтому для развода нужны очень веские основания. Если такие основания есть и Вы собираетесь завести новую семью, то нужно обратиться с прошением разрешить Ваш новый брак к правящему архирею.
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте, о. Евгений!
Можно ли задать Вам вопрос вне рамок данных "Вопросов-ответов", а лично, посредством эл. почты?
Спасибо.
Ответ:
Личной электронной почты у меня нет. Но Вы можете написать на электоронную почту епархиального сайта на мое имя. Мне обязательно Ваше письмо передадут.
о. Евгений
Вопрос:
У свт. Тихона Задонского я ничего не нашел о молитве Иисусовой (даже в наставлениях для иноков (!)). Скажите, пожалуйста, неужели свт. Тихон не знал ничего об этой молитве (или не придавал ей большого значения), хотя, благодаря прп. Григорию Синаиту и его ученикам, исихазм расцвел и широко распространился еще в 14-15вв.? Странно, ведь еще прп. Нил Сорский писал о чрезвычайной важности и пользе (и удобстве) именно этой молитвы, да и прп. Паисий Величковский и схимонах Василий Поляномерульский, современники свт. Тихона,и их ученики связывали умное делание именно с Иисусовой молитвой (как и многие Св. Отцы)! Почему же так у свт. Тихона? Прошу, помогите разобраться. Спаси, Господи!
Ответ:
Русский златоуст - так называли свт. Тихона Задонского. Если Вы хорошо знакомы с его трудами, то, наверное, обратили внимание на особенность его учения. Оно, на мой взгляд, носит больше педагогический характер. У каждого святого был свой путь восхождения. Никаких трудов, кроме своего святого житя, не оставил нам прп. Сергий Радонежский. Ничего не писали о молитве Иисусовой многие святые, но касались иных, тоже важных, духовных проблем. Фундаментальный труд свт. Феофана Затворника - как бороться со страстями. Он не менее важен, чем наставления в Иисусовой молитве. И очень хорошо, что нам оставлены разные и разнообразные наставления святых отцов в многообразных путях обоживания души. А разве нет?
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте отец Евгений!Наша семья находится в тяжёлом душевном состоянии...Папе поставили смертельный диагноз-рак.Врачи сказали,что проживёт не долго.Мы с мамой молимся Господу,просим прощения за грехи наши и папины.Болезнь даётся человеку для переосмысления жизни и поступков,которые мы совершаем.К сожалению папа не хочет покаяться,исповедаться.Прошу Вас помолитесь за болящего раба Божьего Анатолия.Да благославит Вас Господь.Раба Божья Татьяна.
Ответ:
Смерть - это самое простое и конкретное, что с нами когда-нибудь произойдет. Право, мы как-то стараемся не думать о ней, но святые отцы говорили, что для спасения души необходимо иметь память смертную. Нам всем ТУДА. И рак эта та болезнь, которая дает время подготовиться к этому уходу в вечность. Лично я воспринял бы ее по отношению к себе, как милость Божию. Для неверующего человека уход в неизвестность всегда страшен. Важно не когда ты умрешь, а каким ты придешь в мир вечности. Что если ты не знаешь тот язык, у тебя нет ни целей, ни задач, да и одежда небрачная, непристойная и это.... вечность. Это и есть, наверное, состояние вечных мук - и ничего нельзя исправить! Поздно, поздно.
Попробуйте спокойно поговорить с отцом. Не надо грубо настаивать, пугать, а просто зародить сомнение в само понятие смерти. Есть ли она?? Неужели любовь станет песком, прахом земным? Молитесь, непрестанно молитесь о Вашем отце и дай Бог по молитве Вашей и будет Вам. Мы же в храме, обещаю Вам, обязательно помолимся об его вразумлении.
о. Евгений
Вопрос:
Батюшка, а как Вы относитесь к сериалу "Мастер и Маргарита", который сейчас идет? Понятно, что сцены с Понтием Пилатом - кощунственны, так как это своего рода "евангелие от сатаны". С другой стороны, Бог в романе все равно выше дьявола, и конец романа - это вовсе не торжество темной силы, а ее признание в собственном бессилии: "вечно хочет зла, но всегда совершает благо". Такой ли уж сатанистский подтекст у этой книги? К тому же, известный православный миссионер и богослов отец Андрей Кураев довольно убедительно доказывает в своих работах, что эта книга, (а, следовательно, и фильм) тоже несет свет людям, и нельзя ее категорично заносить в "черный список"..
Ответ:
Скажу свою личную точку зрения. Конечно, можно вспомнить ап. Павла, который пишет о том, что "любящему Бога все во благо" и это верно. Только вот умеем ли мы любить... это очень непростой вопрос. Отцу Андрею Кураеву достойно возразил М.М. Дунаев преподователь Московской духовной академии. Я не хотел бы как-то комментировать спор этих двух профессоров. Но я не вижу смысла во время поста смотреть фильм, в которм человек изображает Спасителя. Для меня это в принципе неприемлимо. Где страх Божий, где благоговение перед образом? Можно вспомнить коммунистов. К актеру, который играл роль Ленина предъявляли достаточно высокие моральные требования. Как-то даже эти безбожники чувствовали, что не каждый может изображать на экране их кумира. Я схочу спросить людей, всех кто учавствовал в создании фильма и тех кто это действо смотрит "Как можно изображать Христа???!!!!" Не понимаю, как они на это решились. На экране, как мне говорили есть и обнаженная натура, и искажение евангельских событий. Кто дал право фантазировать и вкладывть в уста Христа слова, которых нет в Евангелии? На мой взгляд это просто непристойно, если выбирать самый мягкий синоним. И я своим прихожанам в подавляющем большинстве фильм смотреть (тех кто спрашивал) не благословил. Хотя исключения были. Это касалось двух преподователей литературы. Но - мир на волю дан - пусть каждый для себя решает сам. Сам же должен быть готов за это и ответить.
о. Евгений
Вопрос:
Благословите, отче
Пoчему Сарра повелела Изгнать эту рабыню и сына" (Быт. 21:10). Разве это не жестоко
Спасибо заранее
С уважением
Надежда
Ответ:
А Вы внимательно читали Библию? То время, это выживание Богом избранного народа среди страшного язычества. Жертвоприношений даже детей, непристойные плотские отношения,да мало ли.... Помните, Бог повелевает своему народу истребить в земле обетованной все языческие народы. То что древний Израиль это не выполнил, впоследствии и привело к тому, что евреи очень часто начинали приносить жертвы языческим богам, наученные этому остатками неистребленных язычников. И в конце концов, в подавляющем своем большинстве еврейский народ не узнал обетаванного Мессию.
Во время Всемирного потопа погибают все, даже грудные младенцы, кроме Ноя и его семьи. И это милость Божия к людям, поскольку они настолько заражены грехом (даже младенцы), что может случаться так, что и последняя семья на Земле отвернется от истинного Бога. И тогда Мессию совсем будет некому встречать, правда?
Тогда было иное время. И нельзя к нему подходить с мерками нынешнего века.
о. Евгений
Вопрос:
На Ваше:Простите, вот после такаго обращения, отвечать желание пропадает. Ваш вопрос связан с историей, а дозвониться я не сумел в силу занятости. Но Ваше тщеславие позволяет Вам не смиренно повторить свой вопрос, а горделиво предъявить претензии. Право на мой взгляд это не совсем вежливо. о. Евгений
- Уважаемый Отец Евгений! Извините, но причем здесь такие понятия как тщеславие, смиренность и гордыня? На мой взгляд вежливым со стороны Епархии было бы написать хотя бы по моему эл.адресу, который специально для этого и указан, что Вы ответите позже, а то складывается впечатление, что Вы скрываетесь от ответов (ибо вопросы довольно щекотливые и напрямую касаются РАЗРУШЕНИЯ РПЦ памятников архитектуры). Я задал вопросы не конкретному человеку, а Епархии и хотелось бы все-таки услышать (увидеть) ответ. Или для этого нужно обращаться через областные СМИ? И давайте не будем уводить разговор в другую сферу. Извините, пожалуйста, что тон довольно резкий, однако, заметьте, не более резкий, чем Ваша реакция. Я пишу сюда не как прихожанин, а как обычный гражданин.
Ответ:
Роман, Если Вы хотели получить ответ через епархию, то, наверное, можно было написать более подробное письмо. Объяснить причины своего интереса к этим церквям. Диалог в данном (простите за сленг) формате, как мне кажется, предполагает краткие ответы. Я, как епархиальный миссионер, совершенно не владею данным вопросом. И поверьте, область наша по территории больше Франции требует очень многочисленных и продолжительных поездок. Я стараюсь больше ездить по самым дальним районам и весям. Именно поэтому не сумел ответить на Ваш вопрос. Его я переадресую тем, кто сможет ответить Вам более подробно и обстоятельно.
Простите Христа ради за бестакность.
о. Евгений
Вопрос:
Батюшка , отец Евгений,
Узнал из вопросов - ответов , что Вы собрались побывать в п.Сура у сестер Сурской общины. Последние годы я внимательно слежу за всем , что касается событий и жизни на родине святого праведного отца Иоанна Кронштадтского и стараюсь по мере сил время от времени помогать общине небольшими переводами на имя старшей сестры Ольги Петровны Ядрушкиной. Хорошо себе представляю , как трудно во всех отношениях женщинам немногочисленной женской общины восстанавливать храм и иноческую жизнь в этом красивом , с хорошим прошлым и историей , но уж очень далеком и суровом краю ,там, где родился и при жизни почти ежегодно ( даже будучи уже серьезно больным) бывал Отец Иоанн, так много сделавший для отчей земли и п.Сура, её храмов/ созданного им женского монастыря. К сожалению , получаю от сестер только краткие слова благодарности и поздравления к Рождеству и Пасхе, за что я им кланяюсь и искренне благодарен , ибо хорошо понимаю - сколько у них забот и трудов, исполнения послушаний, чтобы выстоять, преуспеть в восстановлении и быть достойным памяти о.Иоанна , который своим предстательством перед Богом , верю, не оставляет их без помощи. Но хотелось бы узнать несколько больше о жизни Сурской общины - как им ,приехавшим из не близких мест бывшего СССР, живется в этом столь отдаленном уголке архангелогородской земли, кто и как им помогает (известно , что отец Иоанн в свое время много отдавал сил, средств, молитвенного усердия и своего благославления для истинного воцерковливания людей этого края и укрепления православия, как на своей Родине, так и во всей матушке России.
Был бы премного Вам , батюшка ,благодарен, если изыщете возможность поделиться своими впечатлениями от пребывания в Суре в эти дни , о житье-бытье сестер и их служении Богу.
-Сколько их сестер сейчас?
-Что им уже удалось восстановить ?
-Как складываются отношения с местным населением , ибо читал на их сайте, что у сестер были в этом отношении трудности ?
- И главное - крепнут ли сестры духом и верою, живут ли в мире? Если есть мир и труды , то обязательно придет и благоденствие.
- Имеется ли надежда на переход общины в статус женского монастыря и какое отношение к этому Епархии?
Если Бог сподобит, может быть удастся мне побывать летом в этом уголке Архангельской земли.Ваши советы в этом отношении были бы очень ценны.
Благославите, Батюшка, и Бог Вам в помощь в Ваших трудах на умном и оперативном по содержанию и благожелательном сайте Архангельской и Холмогорской епархии
Р.б. Владимир
Ответ:
Спаси Господи Вас за Вашу искреннюю заботу о сестрах. Все-таки режим сайта предполагает краткие ответы, поэтому, простите, кратко. Сестер немного. Кто-то не выдержал уехал (не будем осуждать, действительно, условия суровые), кто-то приехал. Молитвенная жизнь регулярная, не угасает и с Божией помощью укрепляется. Восстанавливается (и очень быстро) храм в честь святителя Николая Чудотворца. Укрепляется хозяйственная часть общины, как мне показалось в прошлом остались недоразумения с местным населением, хотя все скорби, конечно, изжить не удается. Да и не возможно это в нашем моловерном мире. У сестер очень хороший мир в общине и это, наверное, самое главное. Помолитесь о них, скромных подвижницах православной веры. Так, наверное, и надо: без излишней помпезности отмаливать наши некогда святые уголки земли русской. Помогай им Господь и Вам за Ваше неравнодушие и заботу.
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте, отец Евгений! Очень благодарна Вам за ответ на предыдущий вопрос. У меня появился еще один, по возможности ответьте и на него. Как относится православная церковь к сдаче крови? Сдавая кровь, человек, как правило, преследует благородные цели помощи ближнему, но, как известно, в настоящее время кровь является предметом купли-продажи; станции, принимающие ее, могут распорядиться ею по своему, например, продать всю партию на неизвестные цели. Как быть уверенным, что твоя кровь пойдет на благое дело, и что советует по этому поводу церковь?
Ответ:
Вы знаете, Ваш вопрос о вечной проблеме соотношения добра и зла. Мы можем подать просящему, а он наше подаяние использовать в разгульных, злых делах. Я сам когда-то лежал на операционном столе и поскольку операция оказалось сложной, то не хватило крови и по местному радио объявили, что необходимо прямое переливание. Счет шел на минуты. И вот прибежали два человека и по существу их кровь спасла меня. Сдача крови преследует благую цель, а если нечестивые руки используют ее во зло Бог им судья.
о. Евгений
Публикации
Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия
17 Авг 2023Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.
Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.
3 Мар 2023Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.