Вопрос-ответ
Вопрос:
Батюшка, спасибо за ответ.
Я последую ему и пойду на исповедь к нашему батюшке.
Если можно, подскажите еще по такому вопросу.
Следует ли мне при моей ситуации (я иду исповедать тяжкий грех, к тому же в настоящее время несу епитимию за ранее совершенный грех - молитвы и земные поклоны) просить батюшку разрешить развлечения? Или лучше и полезнее провести свободные несколько дней, которые у меня появились, иначе?
Ответ:
Что понимать под развлечениями? Пост ведь надвигается Петровский. В пост развлечений быть просто не может. Другое дело, если Ваше духовное состояние настолько для Вас тяжело, что Вы не способны для трудной духовной работы. Тогда об этом лучше сказать духовнику, и он сам определит степень тяжести Вашего Креста на предстоящий пост.
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте! Обязательно ли ношение кольца на безымянном пальце (правой руки), или это только такой обычай, как и материал кольца (для невесты - серебрянное, а для жениха - золотое) и можно носить и на среднем пальце правой руки (если оно для безымянного чуть чуть великовато)? Спасибо за ответ.
Ответ:
В традиции кольцо носят на безымянном пальце. Но это только традиция
Вопрос:
Вы меня с кем-то путаете. Я никогда в жизни не был в Архангельске.Более того, я никакого отношения к проекту ОСП не имею. И Ваши обвинения в действиях, якобы,совершённых не принимаю.
Ответ:
Простите.
о. Евгений
Вопрос:
Ваша цитата:" Вот Ваша беда, что Вы просто не знаете и, к сожалению, не желаете знать основ православия. О себе могу сказать, что курс сравнительного богословия изучал очень тщательно. Что и дает лично мне возможность спокойно и уважительно разговаривать с протестантами или мусульманами не нарушая правил уставленных в их Церквях. о. Евгений" Вот Ваша беда:Вы считаете людей глупее себя. Я изучал и церковную историю и основы православия и социальную концепцию РПЦ.Советую и Вам просмотреть сии документы.О себе скажу, что имею степень баколавра христианского служения. И поверьте,то, что я писал в своих вопросах было изучено и рассмотрено мной достаточно полно. Хочу обратить Ваше внимание на то,что вопросы Вашего вероучения я и не трогал.Все мои возмущения были к делам Ваших братьев и к Вашим высказываниям. Вы посоветывали и дальше находиться в замешательстве... Ваше право.Но поверьте, Ваши ответы ,очень красноречиво отображают Ваше состояние и позицию. Я не вижу в Вас компетентного и думающего человека.С вами трудно вести диалог, так как Вы имеете возможность (и пользуетесь ей) "отцеживать " письма. И я не уверен, что я получу ответы на свои вопросы...Прощайте; я постораюсь больше Вас не спрашивать .
Ответ:
Вы знаете, вкладывать в дискуссии в уста оппонента свои мысли прием достаточно известный, но не очень красивый. Повторюсь, в Епархию Ваши представители приехали по собственной инициативе с просьбой одобрит акцию ОСП, как гуманитарную. Что со временем, как выяснилось, оказалось ложью. Акция носила ярко выраженный религиозный характер. Зачем Вам нужно было наше одобрение и вообще не очень понятен Ваш приезд в Епархию. Далее, я об этом писал несколько раз, мы не могли спокойно смотреть на грубейшие ошибки в Ваших листовках, где цитировалось Евангелие. Во всяком случае на наши просьбы хоть как-то это прокомментировать нам ответили отказом. Цель оправдывает средства - это принцип большивиков. Неужели Вы солидарны в этом с ними? И последнее. Не мы грозили своим оппонентам судом, а Ваши руководители грозили нашему священноначалию.
И последнее. Я вовсе не претендую на роль компетентного и думающего человека. Я тот кто есть. И если Вам не интересно, то это, право же не наша проблема. Мы никому не навязываемся.
о. Евгений
Вопрос:
Батюшка, простите меня!
Я совершила тяжелый грех и должна его исповедать. Скажите, должна ли я исповедать его тому батюшке, у которого обычно исповедаюсь?
Мне стыдно идти к нему. К тому у меня не кончился срок епитимии, который он наложил на меня за другой грех.
Могу ли я пойти исповедаться в другой храм или это будет лукавством с моей стороны?
Ответ:
В Вашем вопросе содержится Ваша же ошибка. Вы исповедываетесь Богу, а не священнику. К сожалению, в сегоднешней жизни многие никак это не могут до конца уяснить. И стыдно должно быть, прежде всего, перед Богом, который через Ваших родителей и призвал Вас к жизни. Даровал Вам жизнь. Сколько в мире слепых, глухих, парализованных. Как же мы с Вами богаты, как одарены!!! И покаяние это некий обет Богу больше подобное не совершать. Во время молитвы перед исповедью Вы слышите слова: " Се чадо Господь нивидимо стоит преемля исповедание твое........ аз же точию свидетель есмь" И исповедывать свой грех перед Богом, нужно своему духовнику. Как же он поведет Вас дальше по жизни, если не будет знать о Вашей страшной духовной ране. Врач всегда начинает лечение больного, просматривая его историю болезни. Священник может помогать Вам в Вашей духовной жизни только, когда он знает Ваши духовные победы и поражения. Найдите силы и ни в коем случае не тяните с исповедью.
Храни Вас Господь!
о. Евгений
Вопрос:
Здравствуйте, о. Евгений.Будьте добры, объясните пожалуйста, что значит "посвящение в стихарь"?
Заранее благодарна.
Ответ:
Стихарь - это часть церковной одежды, в которую облачаются люди служащие и помогающие службе в алтаре. Но одеть эту одежду можно только тем, кто допущен в алтарь, проверен временем в своей верности Церкви. Когда человек утвердился в своем желании и показал свои способности к служению, совершается специальный молитвенный чин после которого служащему позволено облачаться во время службы в стихарь.
о. Евгений
Вопрос:
Вы писали: "А весь спор по конкретной ситуации возникшей после акции ОСП, к Вашему вопросу не имеет прямого отношения."
А разве не после ОСП епархия стала называть евангельские церкви, столь уважаемые в народе, "сектами", ведь именно протестанты были основными участниками проекта (хотя и православным было предложено)? Следовательно - осуждаете Осп - осуждаете и все протестантские церкви. Вы осуждаете благовестие?
Ответ:
Алексей, прово же, спор не наш метод. Вспомните ап. Павла "...мы не имеем обычая спорить". Да христианство почти 300 лет у языческого Рима было сетой. Почитайте письма Плиния Младшего. И постепенно разрастается до Вселенской Церкви. Если Вам не нравится тарминология, то, право, это вопрос именно терминологии по которой спор бесплоден. И может мы по данной тематике прекратим общение.
о. Евгений
Вопрос:
Мир Вам!
Цитата: Но Ваш вопрос, к сожалению, не рассматривает сущность. Если Вы видите, допустим, плохого глав. врача - пьяницу, взяточника и.т.д. значит ли это, что вообще медецина плохая. Личности не определяют сущность, хотя, конечно, влияют на восприятие.
Да и аминь. В полной мере согласен.
Только когда некто, назвавший себя «Свидетелем Иеговы» кончил жизнь самоубийством (к вящей радости «сектоведов»: прецедент, никак!), стали писать о всех Свидетелях: «Вот видите! Все они такие!». Как бы те не открещивались: «Да не из наших он, дескать. И в глаза не видели!»
Личность определила сущность? Или повлияла на восприятие?
А может двойные стандарты?
Когда к слову придется, так «вы, протестанты, в Голландии гомосексуализм разрешили…». (У пятидесятников, к слову, с этим строго. С др. стороны на слуху скандал в высших эшелонах МП…). А в другой ситуации: «Да вы и не протестанты вовсе!».
Хорошо б определиться Православным апологетам.
Вообще, рассуждения Православных братьев о протестантах сводятся к детской игре: они шпионы, а мы разведчики:
У них - ухмылки, а у нас - улыбки.
У них - колючий взор, а у нас - добрый взгляд.
Они сплетничают, а мы обсуждаем проблемы.
Они - фарисеи, а мы кающиеся грешники.
Они - истеричные, а мы - эмоциональные.
Они врут, а мы высказываем мнение.
У них - отсутствие логики, а у нас - парадоксальная аргументация.
Они навешивают ярлыки, а мы даем меткие определения.
У них - поборы, а у нас - пожертвования.
Вопрос: Если те же стандарты, что Вы, уважаемый отец Евгений, применяете, например, к пятидесятникам, применить к РПЦ, не станет ли РПЦ выглядеть хуже «Аум-Сенрике»?
Возьмусь провести десяток параллелей.
Р.S. Не хотелось бы мне, все же чтоб мои дети учились в школе, где хотя бы треть преподавателей – пьяницы. Или лечились в такой больнице…Или посещали храм… Хотя, Вы правы, личности, конечно, не определяют сущность…
Ответ:
По-моему, тема исчерпана. Я не оспаривал, а всегда подчеркивал Ваше право выбора. А весь спор по конкретной ситуации возникшей после акции ОСП, к Вашему вопросу не имеет прямого отношения. И далее - мир на волю дан...
о. Евгений
Вопрос:
Вы писали: "Звонки по телефону доверия, фильм, концерт - это скорее психологическая, а не социальная помощь. Разве нет? А проект заявлялся именно, как социально направленный"
Вот именно, что СОЦИАЛЬНЫЙ, а не гуманитарный. И психологичская, духовная поддержка нашему населению сейчас не менее важна. По-моему, Вы все-таки через чур осуждаете этот проект. На мой взгляд, Вы перегибаете палку. Проект очень хороший. Конечно, он не православный, ну и что же с того?
Ответ:
Вы знаете, у древних людей был хороший принцип - прежде чем начинать разговор, нужно договориться о терминах. Откройте пожалуйста словарь и прочитайте, что такое социальная помощь, и чем она отличается от психологической и гуманитарной.
И возражение наши были именно против того, что проект был прежде всего, религиозный, но скрывали это его организаторы под разными иными терминами. А ложь во взаимоотношениях всегда отвратительна.
о. Евгений
Вопрос:
Зравствуйте, отец Евгений! Я тоже хотела поблагодарить Вас за то, что Вы действительно стараетесь ответить на каждый, даже неприятный и враждебно окрашенный, вопрос достаточно полно. И хотела спросить: какую христианскую литературу Вы могли бы рекомендовать и стоит ли, на Ваш взгляд, читать Андрея Кураева?
Ответ:
Вы знаете, не зная Вас, не чувтвуя Ваш духовный уровень, не зная Ваш возраст, очень трудно заочно рекомендовать духовную литературу. Безусловно, о Андрея Кураева читать можно. "Школьное богословие", "Протесьантам о православии" замечательные книжки. Что- то у него мне не нравится, что-то активно не нравится. Сам я очень люблю книги митрополита Антония Сурожского, особенно "Человек перед Богом".
о. Евгений
Фотогалерея
Публикации
Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия
17 Авг 2023Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.
Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.
3 Мар 2023Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.