Вопрос-ответ
Вопрос:
Я поясню, что имею в виду. По большей части, люди подходят к таинствам, как к чисто личному делу и потребительски. Христос заповедал нам о Евхаристии :"Сие творите в Моё воспоминание" (Лк.22:19). А если задать вопрос, зачем человек идёт ко Причастию, то чаще всего ответ сводится к тому, что человеку важно получить что-то от Господа - здоровье, прощение грехов, благодать и пр. Безусловно, все эти дары Господь даёт нам, и даёт с избытком. Но все-таки не это является центром и мотивацией для участия в Таинствах. Любовь к Господу, желание исполнять Его волю, актуализация единства Церкви, которое проявляется в единстве конкретных людей, подходящих к Чаше. К этому же относятся слова, которыми мы многократно молимся на каждой службе, а именно завершающие слова "сами себя и ДРУГ ДРУГА и всю жизнь нашу Христу Богу посвятим". Такое пояснение
Ответ:
Алексей, цитирую Вас: "А если задать вопрос, зачем человек идёт ко Причастию, то чаще всего ответ сводится к тому, что человеку важно получить что-то от Господа - здоровье, прощение грехов, благодать и пр". Можно поинтересоваться с прихожанами каких храмов Вы проводили опрос? Или Вы судите по-своему окружению? Это первое. Второе, снова цитирую Вас: " Но все-таки не это является центром и мотивацией для участия в Таинствах. Любовь к Господу, желание исполнять Его волю, актуализация единства Церкви, которое проявляется в единстве конкретных людей, подходящих к Чаше. К этому же относятся слова, которыми мы многократно молимся на каждой службе, а именно завершающие слова "сами себя и ДРУГ ДРУГА и всю жизнь нашу Христу Богу посвятим". Алексей, если Вы знакомы с церковной историей, то, наверное, помните, что в общинах первых христиан Тайная Вечеря совершалась ежедневно. Первые христиане вели святую жизнь и просто не представляли себе жизнь без Таинства Евхаристии. Однако, уже у ап. Павла можно прочитать укорение к одной из таких общин, когда он пишет: "20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю." (1 Послание к Коринфянам 20-22). И как Вы наверное, знаете со временем Церковь вынуждена была разрабатывать Литургический канон и охранять свое главное Таинство от недостойно причащающихся. И Вы знаете, наверное, что Литургический канон создавали великие святители Василий Великий и Иоанн Златоуст. Наступило наше смутное время. Как часто нам причащаться, что бы не стать такими же как те, первые христиане, у которых пропало благоговение перед Великой Святыней. Ведь, как Вы, Алексей, наверное знаете причаститься можно и в осуждение - недостойно. И здесь возникает огромная духовная проблема, которая в каждом конкретном случае решается индивидуально. Мы видим страшные вещи - люди причащаются но лучше не становятся, касание к СВЯТЫНЕ НИЧЕГО им не дает. Двенадцать апостолов преобразили мир, мы же сегодня не можем преобразить город, поселок, деревню - хотя причащаемся регулярно.... и в чем же по-вашему причина нашей столь низкой духовности. Плоды в чем? Каждый человек причащающийся Тела и Крови Христа должен понимать степень ответственности и своей ОБЯЗАННОСТИ в личном ПРЕОБРАЖЕНИИ после Причастия. Или хотя бы в попытке ПРЕОБРАЖЕНИЯ. Увы, зачастую, ничего этого не происходит. В сознании своего не достоинства и (главное) своей неготовности к Преображению, человек либо сам не может приступить к Таинству, либо не допускается священником из ЛЮБВИ к этому человеку. НЕЛЬЗЯ неготовому касаться святыни! Грех это! Кто определяет готовность? Пастырь! И за свои священнодействия несет сугубую ответственность перед Богом: как за тех кого по своей слабой духовности допустил недостойно причаститься, так и за тех, кто был готов, а пастырь по своей духовной слепоте не допустил. Это страшно-тяжелый Крест - принимать исповедь, разрешать от грехов и решать: достоин или недостоин. Отец Евгений
Вопрос:
Здравствуйте. Я родилась и живу в г. Котласе.Мне 52 года. Но мое детство прошло в г.Архангельске у бабушки и дедушки.Каждое лето меня привозили в Архангельск. Я была школьницей (6класс), когда скончалась бабушка, а вскоре и дедушка.Помню с мамой, которой тоже уже нет в живых, мы приходили на могилу к дедушке и бабушке. Но это было давно. Вот уже три года подряд приезжаю в Архангельск, и пытаюсь найти могилу родных людей. Не получается. Я знаю номер захоронения № 19280., знаю с какой стороны от храма находится захоронение.Захоронение на Вологодском кладбище. Подскажите, как мне найти захоронение.Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте, Софья Юрьевна! По этому вопросу можно обратиться МУП «Спецтрест по обслуживанию населения» (г. Архангельск).
Вопрос:
Здравствуйте Отец Евгений! Спасибо Вам за ответ, но у меня еще назрел вопрос в связи с нижеописанной темой. Как желать добра свои недоброжелателям. Я молюсь, говорю,что желаю им всего хорошего,но чувствую ,что это неискренне. Надо ли это делать? Или молиться и желать добра до тех пор, пока Бог не вложит в мою душу искреннее прощение этим людям.? Для меня это очень важно. Очень. Пожалуйста Отец Евгений, научите.Всего Вам наилучшего. Спасибо.
Ответ:
Стефания, каждый человек приходит в мир по воле Божией, каждый. Каждому человеку Господь дает разные таланты и о каждом человеке есть промысел Божий. Будучи образом и подобием Божиим, каждый человек имеет свободную волю и вправе направлять свою жизнь в любую сторону. Но по простой логике любого разумного существа каждое творение должно, прежде всего, научиться служить своему Творцу и попытаться выполнить Его волю! Иначе теряется смысл существования, смысл приятия дарованных талантов. Можно вспомнить святых, которые вымаливали у Бога лишить их красивой внешности или иных даров, чтобы они не препятствовали их духовному росту. Не все справлялись, например, с даром внешней красоты. Но в то же время человек может дарованные таланты направить на выполнение своей воли. Мир на волю дан. И тогда происходит страшное - человек живет не по воле Божией. Таких людей можно только пожалеть. Лишенные благодатной поддержки, одержимые своим эгоизмом, гордыней и самостью, эти люди быстро скатываются на духовное дно. Творят зло, несправедливость, сами того не осознавая. Жалко их! Молиться за таких нужно! Как же за таких не молиться: слепые, бессмысленные в своем существовании... Как же за них не молиться? Отец Евгений
Вопрос:
Здравствуйте!
Ответьте пожалуйста на мой вопрос...
Ответ:
Здравствуйте, Феодора! Ваше письмо передано в Нарьян-Марскую епархию.
Вопрос:
Здравствуйте. Хотелось бы услышать ответ на такой вопрос. Сегодня отношение людей к Таинствам более частное, индивидуалистическое, а не церковное, соборное. Каким образом, через что можно решать эту проблему в церкви?
Ответ:
Алексей, поясните, что Вы имеете в виду - цитирую Вас: "Сегодня отношение людей к Таинствам более частное, индивидуалистическое, а не церковное, соборное." Без четкого пояснения трудно ответить на такой набор слов. Отец Евгений Соколов
Вопрос:
Здравствуйте,хочу по крестить ребенка в Сийском монастыре!Можно ли одновременно в один день по крестить кресного отца и крестника.Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте, Мария! Ни в коем случае. Крестный отец призван наставлять своего восприемника в основах Православной веры, следить за его духовной жизнью, помогать его вхождению в Церковь. Крестных лучше искать среди людей верующих, воцерковленных. Иначе теряется сам смысл восприемничества.
Вопрос:
хотелось бы окрестить детей в каргополе,где это можно сделать,в каком храме,что для этого надо,сами проживаем в плесецке
Ответ:
В любом действующем храме Каргополя (контакты есть в разделе "монастыри и приходы"). Вам необходимо основательно подготовиться к самому важному в жизни Ваших детей событию. Советуем почитать материалы по ссылке: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/kreschenie/
После этого Вы должны узнать, в какое время в храме проходят огласительные беседы (в которых излагаются основы Православной веры) и вместе с будущими крестными прослушать их. Крещение совершается либо сразу после оглашения, либо через несколько дней.
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста, почему люди могут наговаривать на человека, только из-того,что он им не нравиться?, причем наговаривать совсем не существующие факты, придумывать,то чего никогда не было? И эти люди процветают. А как же ГРЕХ?
Ответ:
Стефания, блаженный Августин произнес однажды замечательную фразу о том, что "ничто так не отталкивает человека от Бога, как наличие зла в мире". Это, наверное, так. Очень часто современный человек объясняет свое неприятие веры злом в мире (а где ваш Бог?), недостатками в наших церквях, недостойным поведением прихожан (нагрубили в Церкви). Давайте попробуем разобраться. Зло в мире. Оно попущено было Богом - дьявола Бог не уничтожил - но человек в раю жил в богообщении: видел Бога, слышал Бога, ПОЗНАВАЛ Бога в этом общении. Человек ни в чем не нуждался - Райский сад обеспечивал всем необходимым. И вот человеку этого оказалось мало - быть хозяином земли, иметь царское достоинство в сотворенном мире. Захотелось стать собственником - делать все, что захочу не оглядываясь на Творца мира. Человек еще не познал законы сотворенного Богом мира, но уже желает самостоятельно этим миром управлять. Открытое, прямое богообщение заканчивается, человек с изуродованной духовной природой (грех вошел в душу человека, он практически провел эксперимент - Бога оказывается можно не слушаться.) не может видеть Творца. Начинается скорбная жизнь в ссылке - Земля не место радости, а место исправления поврежденной духовной природы. А любое лечение скорбно. Пришедший в мир Мессия - Иисус Христос - Сын Божий дает нам новое учение по спасению души. Говоря современным языком, нам дана новая теория, новые знания - как очистить, образовать, излечить свою душу за время нашей земной жизни. Самое простое и конкретное, что с нами может случиться - мы все когда-нибудь умрем. С какой душой мы придем в тот мир? Знает ли наша душа язык богообщения или на веки останется немой, если не успела выучить этот язык за время своей земной жизни? Будут ли у нашей души возможности в Горнем мире видеть слышать, или мы так и не обрели духовного зрения и слуха и навеки останемся незрячими и глухими? Как же мало все это волнует современного человека!!! Нет! Нам нужно материальное, плотское процветание здесь и сейчас!!! А ведь как сила и знания, профессиональные навыки входят в нас через тяжелый труд, скорби и страдания, так и душа через преодоление скорбей и несправедливостей учится прощать, смиряться, терпеть, слушаться. Все это, конечно, в рамках духовных законов, но иначе духовного роста не будет. Мало знать правила правописания теоретически, нужно еще научиться ПРАКТИЧЕСКИ писать без ошибок. Бог попускает нам скорби для нашего духовного возрастания, но НИКОГДА не дает непосильный Крест!!! Но как же мы стали ленивы, как хочется нам, чтобы все и всегда было ХОРОШО: сытно, здорово, уютно....Мы все мечтаем о сытом счастье. Но рядом больные, одинокие, бездомные, падшие (возможно не только по своей вине) и как же, живя рядом с ними, можно быть счастливым??? Право, какое-то "животное" счастье теплой конуры, сытой похлебки и вольной прогулки. И люди, которые мечтают или живут в таком "процветании", право, несчастнейшие существа. Ничего кроме жалости у меня эти люди не вызывают. Сжигают свои души в самости сытого эгоизма и детей своих подобному учат. ГРЕШАТ и в своей спесивой слепоте не ощущают своего греха. Но, поверьте, души свои своей неправедной сытостью уродуют. Не оглядывайтесь на них, не надо. Учитесь нести СВОЙ Крест достойно. И да поможет Вам в этом Господь! Отец Евгений Соколов
Вопрос:
Здравствуйте! Говорят...
Ответ:
Здравствуйте, Андрей! На этот вопрос неоднократно давался ответ в данной рубрике. Воспользуйтесь поиском.
Вопрос:
Благословите честный отче!
У Вас в епархии появился новый клирик иеромонах Амвросий.
будьте добры передайте ему поклон от семьи Сидлецких.
И скажите, что просим его молитв и очень его любим.
Спаси Вас Господи.
Ответ:
Обязательно передадим. Спаси Господи!
Публикации
Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия
17 Авг 2023Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.
Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.
3 Мар 2023Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.