Вопрос-ответ
Вопрос:
Здравствуйте!
Слышал что в п. Сельменьга Виноградовского района планируется строительство то-ли часовни, то-ли церкви. Хотелось бы уточнить правда ли это. А также узнать расчетный счет для перечисления благотворительного взноса на его строительство.
Спасибо.
Ответ:
Александр, информация о храмах Виноградовского района есть у благочинного этого округа протоиерея Димитрия Гордиенко (+7 (81831) 2-25-49).
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста может ли быть у мальчика только крестная? Достойной кандидатуры крестного не нашли. А абы кого не хочется ... Спасибо!
Ответ:
Как исключение - можно. С батюшкой поговорите.
Вопрос:
Батюшка благословите! Где то прочитал, что молиться нужно тем святым,которые проживали поблизости. Как то у меня это не получается. Очень люблю Лаврентия Черниговского, Кукшу Одесского, Спиридона Тримифунтского,Николая Мирликийского и других, не Архангельских святых и ежедневно обращаюсь к ним с молитвой. И второй вопрос, сын занимается бурением скважин под воду. Чтобы найти воду, пользуется услугами лозоходца, даже не сам, а говорит заказчику и тот договаривается. Хотелось бы знать ваше мнение по этому вопросу.
Ответ:
Андрей, мы молимся тем святым, которые нам ближе, молитва к которым особым образом ложится на нашу душу. Конечно, есть особые святые: святой- чье имя мы носим, святой из нашей малой Родины. Молитва к этим святым обязательна, но далее мы молимся тем, кто нашей душе ближе. По второму вопросу. Честно сказать не очень четко понимаю о чем идет речь. Но, если с помощью поворота лозы, определяется место положения источника, то ничего языческого в этом нет.
Вопрос:
Благословите, батюшка! Когда читаешь утреннее молитвенное правило, то надо ли при молитвенном призывании святого, имя которого носишь, произносить не только одно имя святого? Если я Сергей, то надо ли произносить Сергий Радонежский?
Ответ:
Сергей, это Ваше право - как произносить имя святого, которому молитесь. Я, например произношу "святой мученик Евгений....."
Вопрос:
Батюшка,здравствуйте! Так получилось, что в день первой годовщины со дня смерти родственника я приезжаю из отпуска. На кладбище не успеть, так как будет уже поздно. Когда покупали билеты, рассуждала так: главное помянуть, и не важно, где ты находишься. А сейчас неспокойно мне из-за этого. Истерзала себя переживаниями. Скажите, насколько важно прийти к его могиле именно в этот день, или можно это сделать на следующий?
Ответ:
Юля, не надо терзаться. Если в силу причин, Вы не сможете придти на могилу в день памяти, придите накануне. А в день памяти сугубо помяните усопшего в утренних молитвах. Отец Евгений
Вопрос:
Правда ли, что Господь наказывает нас и спросит с нас на Страшном Суде, если мы по благотворительности помогали не тем, кому надо. Ведь есть же такие, которые выкладывают свои сообщения о необходимости им помочь, а на самом деле- это лохотрон. Так есть ли разница в помощи?
Ответ:
Сергей, мы живем в очень сложное время. Нечестие, ложь, лицемерие становятся нормой жизни. Люди, достигшие материального достатка и административной власти нечестивыми методами, обласканы властью и находятся в почете. Таковы реалии нашего времени. Но всегда есть реальные стройки, реальные нуждающиеся и несчастные, которым можно помочь напрямую без посредников. Добрые дела огромное благо для души.
Вопрос:
Батюшка, спасибо за поддержку! Вы нас призываете к духовному росту. Поясните, пожалуйста,что Вы под этим понимаете? Познание Бога, воли Божией, познание воли Божией в отношении себя, насколько наши поступки соответствуют Воле Божьей, борьба со своими страстями? Понимаете, я в этом смысле не доверяю себе! Кто-то сказал, что очевидные грехи и страсти мы видим, но есть множество других, которые мы увидеть не можем, или неправильно оцениваем. И может быть, это воля Бога, что мы их пока не видим, потому что мы пока не способны с ними бороться. У каждого человека свой путь к Богу, и лучше Бога никто не знает, как человека спасти. У кого больше духовный рост? У того, кто пусть мало знает о Боге, но способен заплакать, глядя на небо и листья, видя в природе любовь к Нему Бога и чувствуя при этом свое недостоинство, неблагодарность, грязь. Или тот, кто исследует свои грехи, страсти, знает наизусть Священное Писание, святых Отцов, но при этом во всём надеется на свой ум, и Бог не открывается ему. Отец Евгений, может быть, я ошибаюсь, но я из своего опыта знаю, что самое главное воспитывать в себе любовь, стремление к Богу, искание Бога. Потому что, когда ты Бога ищешь искренне с желанием быть таким, как Он учил, он всегда откликается. Но чаще всего, я это замечала за собой, Ты знаешь. что Бог откликнется, но не хочешь молится Ему настоящей молитвой, Ты не готов, не можешь встретится с Ним. В тот момент, который ты должен посвятить Богу, тебя больше занимают повседневные мысли, знакомое, привычное, или ты чувствуешь грех, в котором не в силах раскаяться. И вместо искренней молитвы, просьбы Бога о помощи, ты молишься кое-как, желая, чтобы в этот момент Бога не было на твоей молитве, боишься встретиться с Богом. Вы правы в том, что нельзя сидеть спустя рукава, что надо что-то делать. Надо искать те вещи, которые заставляют человека стремится, искать Бога. У всех они разные. Мне иногда помогает чтение Священного Писания, или воспоминание о любви и милости Божьей, которые были в моей жизни, или разговор с человеком, который любит Бога и способен передать эту любовь другому. А иногда сам Бог, чувствуя, что человеку нужно с Его стороны почувствовать опору, реальность Его присутствия из-за маловерия, тоже приходит, напоминая о себе. И это с его стороны проявление огромной любви к грешникам. Вот сейчас у меня отпуск, и есть время думать о Боге, что-то читать, голова отдохнувшая. А потом опять начнётся работа, и голова будет так уставать, что буду еле ползать до Церкви, плохо готовится к Таинствам и плохо молиться, потому что я знаю, что когда у меня много работы (а это почти всегда), то у меня не остаётся сил на стремление к Богу. Но иногда, я думаю, что так и должно быть. Что просто такое время, и оно пройдёт, а потом снова Бог поможет. Спасибо Вам большое за помощь нам!
Ответ:
Анна, к сожалению все очень сумбурно. Давайте попробуем постепенно и, по возможности, просто рассмотрим Ваши вопросы. Запомним: каждый человек приходит в мир по воле Божьей с целью СТАТЬ СВЯТЫМ. Достигнуть уровня святости. Цитирую Вас: "У каждого человека свой путь к Богу, и лучше Бога никто не знает, как человека спасти". Это верно, но даже Бог не спасает человека от греха смерти в райском саду, ибо человек сам,по своей воле, не желает спасения. Давайте, не отрицать своей роли в нашем спасении. Хорошо помню одного очень грамотного студента, который говорил страшные слова: " Я Его не просил призывать меня в мир, а коли призвал, то пусть обеспечивает мое спасение". Слова мерзкие и страшные. В Библии, в книге Премудрости Иисуса сына Сирахова есть слова о том, что проклят всякий, кто обращается к своему Творцу с упреками о своем сотворении. Как же стремиться к святости, как духовно расти? Не совсем правильно, на мой взгляд, подходить к этому сложному вопросу со словами: "Надо чего-то делать" Прежде всего, давайте вспомним древнюю мудрость: "Человек, познай себя сам". В те редкие для современного человека минуты,когда он остается один на один со своей совестью,со своими думами, необходимо научиться всматриваться в мотивы своих поступков. Что заставляет меня грешить? Хорошо ли я понимаю что греховно, а что нет? Как я понимаю основные положения прекрасного учебника "Закон Божий"? Что мне легко дается в духовной жизни, а что трудно? И почему?? Все эти первые вопросы нужно хорошенько передумать, прежде чем начать что-то делать. При этом, безусловны общие ежедневные правила вечерних и утренних молитв, соблюдение постных дней, регулярное чтение Св. Писания и посещение церковных служб, особенно воскресной Литургии, регулярные исповедь и причастие. У нас почему-то модно стало в последнее время противопоставлять практические добрые дела и чтение духовной литературы, духовное образование. Не знаю чем подобное вызвано? Скорее всего, скрытой ленью. И то и другое нужно совершать. Мы живем в сложное время духовной войны. Такого фронтального удара соблазнов по душам людей во всех областях общественной жизни мир никогда не знал. И именно поэтому очень важны и духовное образование и практические дела, на которых наши знания проходят проверку на конкретные духовные плоды. Во время войны правила существенно меняются и требования к человеку, стремящемуся обрести святость возрастают многократно. Но, повторюсь, мы все призваны в мир для обретения святости. Каждый человек индивидуален, у каждого свои таланты и свои наследованные пороки и разбираться со всеми духовными проблемами должен сам человек, прибегая к помощи Божьей, прежде всего, в молитвах, и к помощи близких по духу ему людей.
Вопрос:
"Здравствуйте! Мой отец, Вахрушев Василий Николаевич,занимается ремонтом церкви Михаила Архангела в селе Шалимово Вилегодского района Архангельской области. Он хочет узнать историю создания этой церкви, а также копии зарисовок, эскизов, планов внутреннего убранства - если таковые имеются в ваших архивах. заранее благодарны."
Мы делали запрос в Котласкую Еипархию, и они нам отвечают, что архивными данными не располагают, что все архивы находятся в городе Архангельск.
Ответ:
Любовь, попробуйте обратиться в госархив. В управлении Архангельской епархией документов, необходимых Вам, нет.
Вопрос:
Отец Евгений, здравствуйте!
Спасибо за разговор об ответственности талантливых людей за свои слова и поступки, за то, что говорят, делают и пишут, увлекая своим талантом.
Зачем? Во имя чего?
Гордыню и тщеславие тешить. Лучше бы помолчали.
Всё надо с любовью к людям и Богу делать.
Радостно, что Фёдор Михайлович и Ваш любимый писатель.
Я тоже молюсь за рБ: Фёдора (Достоевского), Антона (Чехова), Михаила (Лермонтова), Александра (Пушкина).
С уважением, Т.Г.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна! Разговор у нас с Вами, право, чисто в "интеллигентской" манере проходит. Теперь, разрешите, я Вас процитирую: "Спасибо за разговор об ответственности талантливых людей за свои слова и поступки, за то, что говорят, делают и пишут, увлекая своим талантом.
Зачем? Во имя чего?
Гордыню и тщеславие тешить. Лучше бы помолчали."
Вот так мои слова мог воспринять ТОЛЬКО современный (простите) мало воцерковленный интеллигент. Неужели Вы так ничего и не поняли или не хотите понимать? Не в произведениях (действительно великих писателей) проблема, а в их личной воцерковленности, в их служении Богу на основе талантов, которые им даровал Бог. Об этом же речь. Вспомните, что Христос, прощая грешников (разбойник на Кресте - убийца, но первым из людей входит в рай), не дает даже одно слово сказать в свое оправдание духовным учителям еврейского народа - фарисеям. Прочтите, не поленитесь, найдите время 23-ю главу евангелиста Матфея. Началась революция 1917 года и миллионы ПРОСТЫХ людей стали жертвами ее жестокости. И совершали революцию люди, которые читали наших великих классиков,воспитывались на них, но вели себя далеко от тех великих образов, воспетыми нашими гениями. Вопрос не в том, что сейчас нужно их осуждать или разбирать их ошибки, а в том, что подобное надвигается на нас с неотвратимой неизбежностью, а мы никак не хотим понять, что культура без Бога ведет человечество в тупик. И, если я позволяю себе указать на прошедшие горькие духовные плоды благих намерений, то именно потому, что душа болит за надвигающуюся боль.
Вопрос:
Батюшка, спасибо за ответ! Когда я пришла в церковь, я начиталась книг о духовных отцах и на исповеди открывала помыслы, но потом поняла, что обычным священникам это не нужно и стала просто перечислять грехи. Специально ходить и искать духовного отца я знаю, что не нужно. Хожу в церковь, которая ближе к дому и какой священник исповедует, такому и исповедуюсь. Вот и сейчас собираюсь на Исповедь. Просто попрошу у Бога прощения за те грехи, в которых раскаиваюсь, но знаю, что нет сил оставить.
Понимаете, Бог приводит человека в Церковь, в Церкви он делает всё, что нужно, но понимает, что больше любви к Богу у Него не стало, что если бы не Бог, то человек о нём никогда не вспомнил бы, что он привык и умеет жить без Бога. Но потом Ты понимаешь, если Бог привёл в Церковь, то Он и спасёт. Что ты забудешь про Него, будешь кое-как молится, а Он всё равно потом к тебе придёт и тебе станет стыдно, что ты забыл Бога, а Он тебя не забыл. Или ещё бывает, что ты о чём-то просил, а потом через год или два всё исполняется, и ты понимаешь, что Бог помнит о тебе. Батюшка я Вам задаю вопросы иногда, потому что Вам не безразличны люди. Вы стараетесь нас как-то расшевелить, чтобы мы что-то делали. Себя-то мы всегда пожалеем, а поругать-то нас порой и некому.
Ответ:
Анна, помимо перечисления грехов на Исповеди, нужно, как самое главное, понять ПОЧЕМУ МЫ ГРЕШИМ? Что является тем внутренним "двигателем", заставляющим человека совершать противное Богу. Ведь, зачастую, человек сознает, что грешит, но..... Здесь можно вспомнить, как в одном из посланий ап. Павел говорит о том, что то доброе, что хочу делать - не делаю. А то, что не хочу делать злое - делаю. И восклицает "бедный я человек"!!! Ибо делаю не я, но живущий во мне грех. И здесь каждый из нас должен в начале, хотя бы, попытаться понять: почему я грешу??? Как правило, мы подходим к встрече с Богом на Исповеди только с просьбой ПРОСТИТЬ нам наши грехи, но не исцелить нас от духовной болезни. Ибо, последнее всегда больно, тяжело и тоскливо уныло - лишать себя плотских удовольствий, вырабатывая духовным трудом отвращение к греху. Анна, еще и еще раз советую Вам перечитать 17-ю главу Евангелия от Иоанна. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (стих 3). Знать истинного Бога, значить, наследовать жизнь вечную. Самое печальное сегодня в том, что достигнув некоторого уровня знаний, мы прекращаем СОЗНАТЕЛЬНО!!! свой духовный рост. Да, чем выше, тем медленнее и труднее, но подобное не должно нас оправдывать. Недавно в проповеди указал своим прихожанам, что очень многие ходят в Церковь не первый год, но с трудом понимают символику Литургии. Что означает Малый вход? Что символизирует? Что означает Великий вход, что он напоминает нам? Какой эпизод из жизни Спасителя? Знать это, значит совсем по другому духовно переживать ход Литургии, глубже наследовать жизнь вечную через познание Бога. Словом, Анна, духовная жизнь бесконечна трудна, но бесконечно же благодатна и интересна. Живя духовной жизнью человек преображает свою душу. И когда говорят мало верующие люди, что жизнь шаблонна, циклична и однообразна, то в ответ мы можем возразить. Каждый прожитый день дает нам возможность для духовного роста, для преображения души. И это самое главное в нашей жизни, ибо жизнь не кончается, а душе жить в вечности без духовного роста, без преображения можно только во тьме ада. А во тьме не возможно двигаться, ибо не знаешь куда идти. И наступает мертвый покой души. Теперь расти уже не возможно, Бога нет, света нет, направления движения нет. Остается только вечный покой постоянной тоски и плача по растраченному дару ЖИЗНИ!!!
Публикации
Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия
17 Авг 2023Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.
Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.
3 Мар 2023Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.