Со святынями по земле Вельской…

Дата публикации:06.03.2012
«Они прогоняют демонов, врачуют болезни; всё, что носит на себе следы их страданий, так же действительно, как их тела». Так говорил Григорий Богослов о прикосновении к мощам святых и их целебном действии.

Ощутить на себе благодать от мощей угодников Божиих смогли жители нашего города и района. В течение двух недель в Вельском благочинии пребывали мощи святого благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского.

Первыми православные святыни встретили вельчане, а спустя несколько дней в сопровождении инока Анатолия из Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря и благочинного Вельского округа отца Сергия два ковчега с мощами отправились путешествовать по Вельской земле и ближайшим районам. Пежма, Шенкурск, д. Петровская, Шеговары, Илиза, Коноша, Октябрьский – жители этих поселений смогли приложиться к мощам, помолиться и попросить у святых Божьей помощи.

Святой Александр Невский и преподобный Сергий Радонежский прославились любовью, преданностью к своей Родине, поэтому неслучайно в День защитника Отечества мощи их побывали сразу в нескольких приходах. Это поистине благодатное знаковое событие довелось увидеть и нам, журналистам «ВН».

В Судроме

Утром 23 февраля святыни прибыли в Судромский приход. У врат Ильинской церкви их встречал отец Константин (настоятель храма Георгия Победоносца с. Долматово и окормитель пяти приходов). Когда мощи занесли в храм, здесь воцарилась величественная тишина, словно сонм ангелов реял в этом намоленном месте. По окончании молебна полсотни прихожан с трепетом поклонились святыням. А после ковчеги с частицами мощей занесли в летний придел, несколько минут они пребывали в алтаре. В это время со стен храма, который весь расписан фресками, взирали лики святых. Их взгляд проникал в душу, и Божья благодать коснулась каждого.

В Благовещенском

Позади остались небесно-синие купола Судромской церкви, а наш путь лежал дальше – в село Благовещенское.

Несмотря на то, что в Благовещенском храме холодно и службы проходят здесь, в основном, только в летнее время, встретить святые мощи и поклониться им пришло много верующих. Среди них были и дети, и защитники Отечества – мужчины.

Частицы мощей святых перед началом молебна были выставлены в центре храма для всеобщего поклонения. После молитвенного чтения и песнопений жители села приложились к ним. В эти благодатные минуты даже ребятишки с трепетом подходили к месту, где стояли ковчеги. А потом все шли за благословением к священникам о. Сергию и о. Константину.

Многие прихожане обращались к батюшкам с молитвенными просьбами, просили совета, а потом снова и снова прикладывались к частицам мощей, укрепляясь благодатью чудотворцев и угодников Божиих.

В Юхнёво

И вот мы снова в пути. Благовещенский храм скромно прячется за ветвями старых деревьев. И скоро удаляется из виду. А ведь когда-то, по словам старожилов, его колокольня была видна в д. Юхнёво. Именно туда мы и направляемся.

Деревянная церковь, построенная в 19 веке, – свидетельница многих событий. Но были ли когда-либо здесь мощи святых – вряд ли кто-то сегодня скажет. Поэтому поклониться святыням пришли все: и стар, и млад.

Во время молебна лица прихожан светились от радости. Вдохновительница земляков на возрождение храма Святого Духа в д. Юхнёво Валентина Елисеева во время молитвы крепко прижимала икону. Ведь для неё, как и для других деревенских жителей, прибытие мощей – знаковое событие. Значит, не зря трудились и восстанавливали церковь.

После пения тропарей святым верующие приложились к частицам мощей.

Когда прихожане стали расходиться, отец Сергий поинтересовался у Валентины Ивановны историей храма, как идут восстановительные работы. Напоследок она сказала: «Сегодня на нашу деревню сошла такая благодать. Это чудо!»

В Долматово

Следующим и конечным пунктом нашей поездки стало село Долматово. Когда подъехали к храму Георгия Победоносца, над селом лилась колоколов разноголосица. Она несла благую весть. Прихожане стояли у ворот храма и благоговейно расступились, когда ковчеги стали заносить в церковь. Под пение тропарей и величаний угодникам Божиим жители села молились о даровании святой помощи. Верующие подолгу стояли у ковчегов с мощами святых и прикладывали иконы, перенимая благодать.

После молебна отец Сергий поздравил всех с праздником и с тем, что именно в этот день мощи великих заступников земли нашей, святых защитников Отечества, побывали в нескольких приходах. «Надеемся, что шествие мощей по земле Вельской оградит нас от врагов видимых и невидимых, защитит нашу страну от нашествия иноплеменников и междоусобной брани», – отметил благочинный Вельского округа.

Пребывая в приподнятом настроении, мы отправились в трапезную. За душевной беседой время пролетело быстро. Уже день клонился к вечеру, и мы отправились в обратный путь. Во время нашей поездки по благочинию, не прекращаясь, шёл снег. Пушистые, мягкие хлопья, словно Божья благодать, покрывали землю. И дорога домой показалась недолгой, ведь в наших душах светило солнце.

Елена Дубинина, газета "Вельская неделя"

Возврат к списку




Публикации

Святыни возрожденной обители
18 Май 2020

Святыни возрожденной обители


После окончания всех карантинных мер в архангельском Доме Плотниковой откроется выставка «Церковные древности Антониево-Сийского монастыря». О том, какие ценности можно будет на ней увидеть, «Вестнику митрополии» рассказала Татьяна Кольцова.

Протоиерей Владимир Вигилянский: Священники должны учиться языку интернет-проповеди
13 Май 2020

Протоиерей Владимир Вигилянский: Священники должны учиться языку интернет-проповеди


Фейсбук — это полноценное средство массовых коммуникаций, тираж которого бывает намного выше, чем у известных газет и журналов.

Настоящий православный человек
12 Май 2020

Настоящий православный человек


 В этом году мы отмечаем 100-летний юбилей со дня рождения Фёдора Абрамова. Об известном писателе в интервью «Вестнику Архангельской митрополии» вспоминает историк, краевед и публицист Лариса Толкачёва.

Пандемия и будущее Русской Церкви
12 Май 2020

Пандемия и будущее Русской Церкви


Эпидемия коронавируса — повод для смены богословского дискурса?