Духу человека нужен Бог

Дата публикации:24.07.2017

Людям свойственно увлекаться, их манит новое, касается ли то материальных благ или духовных веяний. И в этом вечном, оправданном стремлении к «передовому» что важно человеку положить на внутренние весы?

Что такое душа? По святителю Феофану, это посредница между духом и телом человека. Если она направлена к Богу, то и тело готово служить инструментом к стяжанию благ духовных. Иногда происходит наоборот. Когда душа опускается до животного состояния, тело склоняется к похотям плоти, служит только для достижения благ земных, низменных. А дух? Это, по святителю Феофану, орган общения, дыхание, которое Бог вдохнул в человека, совершая его сотворение. Дух, как сила, вышедшая из Бога и обитающая в человеке, постоянно стремится к своему Творцу и только в Нем может найти свой покой. Духу нужен именно Бог.

Облекшись во Христа, заботясь о том, чтобы иметь здоровое тело, все свое попечение употреби на заботы о духовном. Бог исцелил человеческую природу от греха. Но человек — участник исцеления своей природы. Нам дан задаток в таинстве Крещения. Есть основное и наносное, шелуха. Мода  — шелуха, некое пристрастие человека, которое не приносит ему ничего  положительного для духа, да и для души. Как это понять и почувствовать? Святитель Феофан Затворник из многих добродетелей выявляет три основные группы проявления духа внутреннего человека: страх Божий, то есть боязнь обидеть самое любящее Существо, Которое находится с тобой на постоянной связи; совесть — внутренний голос в человеке, который говорит, что хорошо и что плохо, и  жажда Бога — стремление к Нему потребность общения с Ним, достигаемая в молитве.

У кого вера сильная, у кого слабая, а у кого никакая. Но все крещены, все ходят в храм, а уровень веры абсолютно разный. Давайте проведем параллель. Например, два человека стали архитекторами, а  профессиональный уровень у них абсолютно разный. Одному папа купил диплом, а другой усердно учился и совершенствовался в профессии. Он профессионал, а у первого только корочки.

Так же и вера — от знания, от слышания. А оно от Слова Божия (см. Рим 10:17). Нужно изучать Слово Божие, это значит, что мы духовно пополняем свой багаж. Кажется, пополняем только на уровне сознания, а на самом деле изменения происходят на душевном уровне, на уровне сердечном. Мы приобретаем знания, они нашу совесть настраивают в правильном режиме. Совесть не дает жить неправильно. В духовной жизни, как и в обычной, нужна тренировка. Тогда наносное будет несущественно, вторично.

Христианство дает нам радость жизни. Когда человек не доверяется Богу, не верует, он, достигнув почтенного возраста, становится севшей батарейкой. Радость уходит из жизни. Напротив, человек, живущий с Богом, благостен.

Человек подстраивается под разные модные веяния, но опасно, когда человек становится их рабом. У каждого из нас есть самый лучший советник, который нас сильно любит, который постоянно с нами и никогда нам не изменит,  — Ангел-Хранитель. Нужно с ним мысленно советоваться. Если человек привыкнет советоваться с ним, задавать ему вопросы: Ангел-Хранитель, вложи мне мысль, потому что я не знаю, как поступить, стоит это делать или нет. На кого ты ориентируешься, кто твои судьи, те тебе и советчики.

Источник: "Вестник Архангельской митрополии", №2/2017 

Возврат к списку




Публикации

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду
15 Май 2018

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду


Храм преподобного Серафима Саровского в Роудоне будут строить совместно на двух континентах — в России и Канаде.  Канадские строители в ближайшее время осуществят нулевой цикл работ, а сам сруб из северного круглого леса изготовят в Архангельске и затем  доставят на Северо-Американский континент в разобранном виде.

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно
9 Май 2018

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно


О причинах коррупции, демографических проблемах и воспитании молодежи рассуждает член Общественной палаты Архангельской области, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров).

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!