Духу человека нужен Бог

Дата публикации:24.07.2017

Людям свойственно увлекаться, их манит новое, касается ли то материальных благ или духовных веяний. И в этом вечном, оправданном стремлении к «передовому» что важно человеку положить на внутренние весы?

Что такое душа? По святителю Феофану, это посредница между духом и телом человека. Если она направлена к Богу, то и тело готово служить инструментом к стяжанию благ духовных. Иногда происходит наоборот. Когда душа опускается до животного состояния, тело склоняется к похотям плоти, служит только для достижения благ земных, низменных. А дух? Это, по святителю Феофану, орган общения, дыхание, которое Бог вдохнул в человека, совершая его сотворение. Дух, как сила, вышедшая из Бога и обитающая в человеке, постоянно стремится к своему Творцу и только в Нем может найти свой покой. Духу нужен именно Бог.

Облекшись во Христа, заботясь о том, чтобы иметь здоровое тело, все свое попечение употреби на заботы о духовном. Бог исцелил человеческую природу от греха. Но человек — участник исцеления своей природы. Нам дан задаток в таинстве Крещения. Есть основное и наносное, шелуха. Мода  — шелуха, некое пристрастие человека, которое не приносит ему ничего  положительного для духа, да и для души. Как это понять и почувствовать? Святитель Феофан Затворник из многих добродетелей выявляет три основные группы проявления духа внутреннего человека: страх Божий, то есть боязнь обидеть самое любящее Существо, Которое находится с тобой на постоянной связи; совесть — внутренний голос в человеке, который говорит, что хорошо и что плохо, и  жажда Бога — стремление к Нему потребность общения с Ним, достигаемая в молитве.

У кого вера сильная, у кого слабая, а у кого никакая. Но все крещены, все ходят в храм, а уровень веры абсолютно разный. Давайте проведем параллель. Например, два человека стали архитекторами, а  профессиональный уровень у них абсолютно разный. Одному папа купил диплом, а другой усердно учился и совершенствовался в профессии. Он профессионал, а у первого только корочки.

Так же и вера — от знания, от слышания. А оно от Слова Божия (см. Рим 10:17). Нужно изучать Слово Божие, это значит, что мы духовно пополняем свой багаж. Кажется, пополняем только на уровне сознания, а на самом деле изменения происходят на душевном уровне, на уровне сердечном. Мы приобретаем знания, они нашу совесть настраивают в правильном режиме. Совесть не дает жить неправильно. В духовной жизни, как и в обычной, нужна тренировка. Тогда наносное будет несущественно, вторично.

Христианство дает нам радость жизни. Когда человек не доверяется Богу, не верует, он, достигнув почтенного возраста, становится севшей батарейкой. Радость уходит из жизни. Напротив, человек, живущий с Богом, благостен.

Человек подстраивается под разные модные веяния, но опасно, когда человек становится их рабом. У каждого из нас есть самый лучший советник, который нас сильно любит, который постоянно с нами и никогда нам не изменит,  — Ангел-Хранитель. Нужно с ним мысленно советоваться. Если человек привыкнет советоваться с ним, задавать ему вопросы: Ангел-Хранитель, вложи мне мысль, потому что я не знаю, как поступить, стоит это делать или нет. На кого ты ориентируешься, кто твои судьи, те тебе и советчики.

Источник: "Вестник Архангельской митрополии", №2/2017 

Возврат к списку




Публикации

Поговори со мной на моем языке
18 Сен 2017

Поговори со мной на моем языке


Ощущение внутренней беспомощности как условие успешной проповеди, песочные слова-образы как импульс для размышлений о любви, дружелюбный тон по отношению к миру как избавление от маргинального сознания. Протоиерей Павел Великанов — доцент Московской духовной академии, главный редактор портала «Богослов.Ru» — раскрыл свое видение жизни Церкви.

Архангельск для меня родное слово
14 Сен 2017

Архангельск для меня родное слово


Необъяснимым образом бывают связаны с Архангельском люди, чьей жизни мимолетно коснулся крылом Архангел: может, фамилией в родословной, а может, романтическим увлечением беломорскими далями. А искания, открытие себя — это как предчувствие встречи.

Икона не дерево и краски, но живое
13 Сен 2017

Икона не дерево и краски, но живое


Святыня и в то же время произведение искусства — икона, вышедшая из-под кисти древнего мастера. Она сохраняет свое высшее предназначение, откликается на молитву, даже если пребывает в пространствах музея.  

Главное наше восхождение – от земли на Небо
12 Сен 2017

Главное наше восхождение – от земли на Небо


Наш современник, владыка Даниил возглавил вначале одну дальнюю кафедру Русской Православной Церкви – Южно-Сахалинскую, затем стал главой тоже дальней, окраинной митрополии – Архангельской. Но, по сердечному убеждению архипастыря, с окраины начинается Россия. И митрополит Даниил старается, чтобы под его духовным руководством развивалась и крепла приходская и монашеская жизнь на Русском Севере...