Приходы

Храм Вознесения Господня на острове Андрианов

Настоятель: Иерей Николай Ткачук

Архангельская область, Приморский район, с.Вознесение, ул.Заозерная, д.33

Телефон: +7-911-550-41-99

История

Русский Север богат сокровищами. Дельта Северной Двины усыпана жемчужинами, одна из них – остров Андрианов. Там расположено село Вознесение со старинным храмом Вознесения Господня.

Многие жители города сейчас не подозревают о существовании этого села, а узнав об этих местах, навсегда влюбляются в них, потому что пробуждаются глубинные струны русской православной души, способные навеять воспоминания о старине, в которой-то и не пришлось жить, но которую все равно почему-то помнишь.

Историческая справка

До революции село было административным центром Приморского района Архангельской губернии, куда на церковные праздники съезжались люди из ближайших деревень и даже приплывали на лодках с ближайших островов. Количество людей, поющих на клиросе, составляло до 60 человек: 30 женщин и 30 мужчин.

Главным приделом Храма считается придел Вознесения Господня, есть еще три: Рождества Иоанна Предтечи, Введения во Храм Пресвятой Богородицы и Богоявления. В настоящее время регулярные богослужения проводятся в приделе Богоявления.

В первый раз население прихода упоминалось в Двинском летописце в 1419 г. Из грамот на построение церквей, хранившиеся в церковном архиве, следовало, что нынешней каменной церкви предшествовали 5 деревянных: 1) во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенная в 1572 г., возможно, не первая, т. к. число селений после 1419 г. быстро возрастало, и нужда в церкви должна была появиться раньше 1572 г., поэтому начало прихода относят к концу XV в. или первой половине XVI в. 2) Церковь в честь Вознесения Господня, пятиглавая с двумя приделами - во имя Входа Господня в Иерусалим и Рождества Иоанна Предтечи, построена в 1616 г.; о ней упоминалось, вместе с Введенской церковью и колокольней, в писцовой книге Мирона Вельяминова в 1624-1625 г.г. Эта церковь сгорела в 1628 г. от молнии. 3) Вознесенская церковь с теми же приделами, девятиглавая, построена в 1635 г. по благословению митрополита Афония, сгорела от молнии в 1718 г. 4) Введенская, построена в 1663 г. по благословляющей грамоте митрополита Питирима, вместо прежней, построенной в 1572 г. и пришедшей в ветхость. В 1687 г. к ней с северной стороны был пристроен придел, с течением времени обветшавший и замененный новым, устроенным по благословляющей грамоте преосвященного Саввы от 17.4.1740 и освященным в октябре 1742 г. Эта церковь вместе с приделом сгорела от молнии 11 июня 1793 г. 5) Вознесенская, куплена у Южского полка, перевезена из Холмогор в 1726 г. Освящена в 1730 г. В 1735 г с южной стороны пристроен придел во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен в 1737 г. Эта церковь существовала до 1822 г., когда она вместе с пятиглавой колокольней, построенной в 1777г., была разобрана. Каменная двухэтажная церковь строилась в 1786-1807 г.г. В верхнем холодном этаже два престола: главный - Вознесенский, освящен 24 июня 1803 г., придельный - в алтаре главного, с южной стороны - во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен 24 июня 1807 г. В нижнем теплом этаже два престола - Введенский, освящен 21 ноября 1794 г.. Другой престол - в алтаре первого храма с южной стороны, во имя Богоявления Господня, освящен 24 июня 1796 г.
Самый большой колокол весил 163 пуда 29 фунтов. Деревянные восьмиконечные кресты обиты в 1888 г. железом и вызолочены на средства приходского крестьянина Андрея Петровича Амосова. 15 января 1888 г. приходской крестьянин Петр Амосов был награжден серебряной медалью для ношения на Аннинской ленте за заслуги по духовному ведомству. В том же году архипастырское благословение преподано крестьянину Андрею Амосову за пожертвование в приходскую церковь двух хоругвей и за обивку железом с позолотой церковных крестов, а также церковно-приходскому попечительству за благоукрашение приходской церкви.
Во времена безбожия купола были снесены, разрушена колокольня. Вместо куполов на Храме появилась плоская кровля, под которой расположился клуб … Ряды зрительских кресел стояли на втором этаже до недавнего времени.

Современность

Возрождение православной жизни на острове началось в ХХ веке в 1999 году, когда окормляющим священником был назначен протоиерей Владимир (Воронцов). В настоящее время он является настоятелем храма в честь иконы Владимирской Божией Матери в г. Северодвинске.

С 2005 по 2007 годы в селе Вознесение служил иеромонах Киприан (Чухлеб). После этого богослужения на острове не велись в течение трех лет.

Они возобновились в 2010 году, благодаря тому, что иерей Николай Ткачук начал проводить регулярные богослужения как окормляющий прихода по благословению епископа Тихона. 30 августа 2011 года правящий архиерей владыка Даниил назначил отца Николая настоятелем Храма. Приход очень крепкий и дружный: люди делают все, что в их силах, чтобы духовная жизнь продолжалась и укреплялась.

Расписание богослужений


Реквизиты

Здание Храма построено добротно, однако состояние его все же вызывает тревогу: небезопасна кровля и верхняя часть стен, из которой начала выпадать кирпичная кладка. В Вознесение можно попасть по воде на теплоходе, который отходит от Пригородной пристани г. Архангельска. Жители Северодвинска, многие из которых родом из Вознесения, предпочитают доезжать до п. Цигломень, там садиться в теплоход и добираться до села. Все лето многие проводят на острове, где воздух напоен запахом разнотравья, и вода в реке намного чище, чем в самом городе. Если Вы захотели приобщиться к этому прекрасному месту, помочь приходу в восстановлении Храма и колокольни, то можно сделать это через расчетный счёт

ИНН /КПП 2921990010/292101001

МПРО приход Храма Вознесения Господня С.Вознесенье Приморского района Архангельской области СПбФ ОАО «МДМ Банк» г.Санкт-Петербург

ИНН 5408117935

К/сч 30101810800000000722

БИК 044030722

р/с 40703810527061000001 

Как добраться

Весенне-летний период: теплоходом до "Вознесения" (справочная речного вокзала 47-48-05)

Зимой - ледовая дорога до острова, заранее необходимо позвонть настоятелю.

На карте:

Фотографии:




Публикации

Насаждение неоязычества — это вовсе не возрождение религии наших предков
13 Окт 2017

Насаждение неоязычества — это вовсе не возрождение религии наших предков


Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал специальный репортаж Александра Лукьянова «Свидетели Перуна», который был показан на телеканале «Россия 24».

Судьба "Матильды" - уже отработанный медийный шлак, теперь нам будут навязывать тему "православного экстремизма"
9 Окт 2017

Судьба "Матильды" - уже отработанный медийный шлак, теперь нам будут навязывать тему "православного экстремизма"


В преддверии премьеры фильма Алексея Учителя "Матильда" не утихают споры об исторической достоверности сюжета картины, о границах допустимого в искусстве, о праве государства контролировать отечественный кинорынок.

Поговори со мной на моем языке
18 Сен 2017

Поговори со мной на моем языке


Ощущение внутренней беспомощности как условие успешной проповеди, песочные слова-образы как импульс для размышлений о любви, дружелюбный тон по отношению к миру как избавление от маргинального сознания. Протоиерей Павел Великанов — доцент Московской духовной академии, главный редактор портала «Богослов.Ru» — раскрыл свое видение жизни Церкви.

Архангельск для меня родное слово
14 Сен 2017

Архангельск для меня родное слово


Необъяснимым образом бывают связаны с Архангельском люди, чьей жизни мимолетно коснулся крылом Архангел: может, фамилией в родословной, а может, романтическим увлечением беломорскими далями. А искания, открытие себя — это как предчувствие встречи.