Архангельский храм святой Ксении Петербургской отметил престольный праздник

Вести монастырей и приходов6 Февраля 2018

Архангельский храм святой блаженной Ксении Петербургской 6 февраля отметил престольный праздник. Богослужение в церкви Маймаксы возглавил благочинный столицы Поморья игумен Феодосий (Нестеров) в сослужении священников Александра Дятлова, Владимира Логинова и Андрея Дорофейчева.

После Литургии отец Феодосий обратился к молившимся с проповедью. «Радостно, что стекаются люди в этот замечательный храм в отдаленном районе, чтобы по силам почтить память любимой всеми на Руси подвижницы, — сказал игумен Феодосий. — В Петербурге, на Смоленском кладбище, возле часовни святой Ксении никогда не бывает пустынно. Прошла не одна сотня лет, но подвиг блаженной не забывается. Подвиг юродства Господь дарует по особому благословению. Человеку трудно переносить умаление чести, хочется казаться лучше, чем есть на самом деле. Среди людей мы ведем себя лучше, чем сами с собой. В матушке Ксении мы видим человека, ради Христа умалившего свой ум, вменившего социальное достоинство в ничто, действовавшего, как лишенный разума, сделавшего себя бездомным. Даже несколько дней провести на улице — это чрезвычайное потрясение, шок! На блаженную Ксению сошло благословение по ее ревности, внутреннему устремлению. Господь принял ее подвиг».

По словам священника, любой подвижник, который готов ради Христа многое претерпевать, в какое бы время он ни жил, всегда идет против обыкновенного течения жизни: «Много бывает непонимания и зависти, клеветы. Такого человека упрекают в том, что он хочет жить не как все, хочет быть особенным. Но матушка Ксения получила огромную небесную силу и власть, она помогает нам, действует. Она в ином мире, но участвует в нашей жизни. Мы знаем, что святые все живы, разговариваем с ними, и они удостоверяют, что наши слова и усилия не пусты!»

Святая блаженная Ксения родилась в XVIII столетии от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия она сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Вскоре муж скончался, и Ксения осталась вдовою на двадцать шестом году жизни.

Неожиданный удар сильно поразил молодую женщину, она забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и многим казалась лишившейся рассудка. Ксения раздала все имущество бедным, а дом подарила хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении даже подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять ей в безумстве раздавать имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от земных попечений, святая Ксения избрала для себя путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Милостыню она не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала их таким же беднякам. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

Рабочие, строившие каменную церковь на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью во время их отсутствия с постройки кто-то натаскивает на верх строящегося храма горы кирпича. Оказалось, что это была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу: Ксения сподобилась дара чувствования сердец и прозрения будущего.

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище Петербурга. У гроба совершалось много знамений по милости Божией. 

Пресс-служба Архангельской епархии




Публикации

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!

И увидите небеса отверстыми...
24 Апр 2018

И увидите небеса отверстыми...


Конечно же, говорить об аде и рае от себя мы не можем, поскольку там не были. Но есть люди, видевшие их. Таких свидетельств на самом деле много. Одно из первых и авторитетных  —апостола Павла, который  был восхищен до третьего неба: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» (Кор.12:2).

Святые заостровские люди
23 Апр 2018

Святые заостровские люди


Во времена господства больших городов все, что остается за их пространством и безостановочной жизнью, кажется почти иллюзорным. Лишь немногие уставшие от комфорта чудаки-эксцентрики и деловитые предприниматели, которых не отпускает малая родина, решаются освоить это забытое измерение под названием «сельская местность».