Митрополит Корнилий 15 декабря совершил Божественную литургию в Архангельске
Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 15 декабря, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском кафедральном соборе областной столицы.
Архипастырю сослужили городские клирики, песнопения исполнили певчие архиерейского хора.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения и совершена молитва о Святой Руси.
По окончании богослужения глава митрополии обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
В сегодняшний Воскресный день, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, Святая Церковь предложила нашему вниманию евангельское повествование святого апостола и евангелиста Луки о том, как Господь наш Иисус Христос беседовал с одним богатым юношей. Он спросил Спасителя: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Каждый человек рано или поздно задает себе этот же вопрос. Обратим внимание, что юноша назвал Господа «Учителем благим», он обратился к Спасителю не как к Богу, а как к одному из многих учителей израильских, он не стал обращаться к Нему как к Сыну Давидову, Мессии, Спасителю всего мира. Господь ответил ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Далее Спаситель сказал: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». Юноша ответил: «Все это сохранил я от юности моей». Удивительный, можно сказать, святой человек, который соблюсти все заповеди! Наверное, в современном мире трудно найти такого человека, который бы не нарушил ни одну из этих заповедей. Однако ветхозаветные заповеди недостаточны для того, чтобы привести человека в Царство Небесное, поэтому Господь Сердевидец, Который знает, что на душе и в сердце человека, ответил юноше: «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». Ветхозаветные заповеди предотвращали многие страшные падения, в которые мог погружаться человек, но они не могли сделать его совершенным для Царства Божия. Услышав ответ Спасителя, как пишет евангелист, юноша опечалился, потому что был очень богат. Видимо, к этому богатству прилепилось сердце юноши, поэтому он отказался следовать за Божественным Спасителем. По сути, Господь предложил ему стать учеником Христовым. Апостолы, которых призывал Спаситель, бросали неводы и лодки, они без всяких слов возражения следовали за Христом, а этот юноша не смог этого сделать. Евангелие даже не упоминает имя сего юноши. А что было бы, если бы он оставил свое богатство по слову Спасителя и последовал за Ним? Возможно, он был бы среди апостолов и учеников Христовых, и мы бы знали его имя и прославляли его, возводили в честь его святого имени храмы. Этого не случилось. Древние говорили: «Христианский Бог ревнив». Не грех иметь имущество, грех прилепляться к нему всем сердцем, ибо в этом случае имущество становится преградой между человеком и Богом, то есть таким образом человек нарушает заповедь «не сотвори себе кумира». В каждом доме есть телевизор, и нет греха в том, чтобы иметь его — греховным может быть то, что мы желаем смотреть в нем. Если смотрим что-то греховное, это становится преградой между нами и Богом. А если видим что-то доброе и святое, то это помогает нам становиться лучше и добродетельнее. Также и компьютер — если мы в нем читаем Евангелие, слушаем проповеди или делаем что-то доброе. А если используем его для чего-то недостойного, то совершаем грех. Спаситель, видя, что юноша опечалился, сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Слышавшие сие сказали: «Кто же может спастись?» На это Господь сказал: «Невозможное человекам возможно Богу». Это сакраментальные слова сегодняшнего евангельского повествования. Сколько бы человек ни причащался, ни пил святой воды и вкушал просфор, сколько бы ни читал акафистов и страниц Священного Писания, сколько бы ни путешествовал по святым местам, невозможно ему спастись своими усилиями без помощи Божией и Его святой на то воли. Возьмем глиняный сосуд и бросим его на каменный пол. Он тотчас рассыплется, и сколько бы ни лили на него клея, он никогда сам собой не склеится, ибо нужны руки человека для того, чтобы склеить осколки этого сосуда. Человека можно уподобить такому сосуду. Только Сам Бог может спасти Свое создание — человека. От человека же требуется желание спасти свою душу, и для этого необходимо от всего сердца приносить Богу покаяние в своих бесчисленных грехах, нужно уповать и надеяться на Господа, чтобы Он спас. Такого человека, который желает себе спасения и со смирением просит Господа, Бог приведет в Царство Небесное. «Свет Христов просвещает всех!», — слышим мы удивительные слова великопостного богослужения, которые являются не просто богослужебным возгласом, но сакраментальными словами для каждого человека, ибо Свет Христов должен просвещать наши души и сердца, всегда пребывать пред нашими очами, чтобы в нашем сердце звучали слова Христа Спасителя, данные нам для спасения бессмертной души. Пусть благословение Божие всегда пребывает в нашей жизни, помогая преодолевать все трудности и неприязни на жизненном пути. Царство Небесное и жизнь вечная — что это? В Евангелии от Иоанна в 17 главе сказаны такие слова: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Эти слова должен знать каждый православный христианин! Если кто-то спросит нас о вере православной и жизни вечной, мы можем ответить этой одной евангельской фразой. В жизнь вечную невозможно войти, не зная Бога и посланного Им Господа нашего Иисуса Христа. Знать Господа — значит, прежде всего, соблюдать Его заповеди и исполнять то, что заповедовал Он в Евангелии. Будем помнить слова Господа, сказавшего: «Аще кто хочет по Мне идти, да отвержется себе и возьмет Крест свой и по Мне грядет». Отвергнуться от себя — значит отказаться от своего греховного «я», от всех грехов, страстей и пороков. Только в несении со смирением своего креста мы встаем на путь, который ведет нас в жизнь вечную. Сей путь не широк, а узок и тернист, но этим путем прошел Сам Господь наш Иисус Христос, неся на Голгофу Свой крест. Помолимся Господу Богу, чтобы Он укрепил нас во Христе Иисусе Господе нашем во веки веков. Аминь!
Пресс-служба Архангельской епархии
Фото к новости:
Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия»
Последние новости по теме: «Праздники»

Публикации

Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия

Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.

Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.

Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.