Митрополит Корнилий совершил Божественную литургию и панихиду в Димитриевскую родительскую субботу
Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 1 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу, совершил Божественную литургию и панихиду в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на Жаровихе в Архангельске.
Архипастырю сослужили городские клирики, песнопения исполнили певчие архиерейского хора под управлением Ирины Якуниной.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения и совершена молитва о Святой Руси.
Глава митрополии обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, поздравляю с Димитриевской родительской субботой.
Сегодня мы с вами по зову наших верующих сердец собрались в храме Божием для того, чтобы вознести сугубые молитвы об упокоении всех православных христиан, в вере скончавшихся. Сия родительская суббота была установлена по благословению преподобного Сергия Радонежского святым благоверным великим князем Дмитрием Донским после Куликовской битвы, в которой погибло множество русских воинов. Святая Церковь постановила в субботу накануне праздника великомученика Димитрия Солунского поминать воинов, которые погибли, защищая Отечество. Со временем в этот день стали поминать не только воинов, но и всех усопших православных христиан.
«Несть человек, иже жив будет, и не согрешит», — говорит Святая Христова Церковь, Един Бог кроме греха. Иногда смерть забирает людей в такой момент, когда они не готовы к вечной жизни. Мы исповедуемся, причащаемся, но по немощи, лишь только переступая порог храма, мы вновь согрешаем вольно или невольно, поэтому Святая Церковь и установила особые дни поминовения, когда вся полнота нашей Церкви молится об усопших, дабы Господь простил согрешения их вольные и невольные.
Один афонский схимник очень любил молиться за усопших. Однажды во время молитвы им овладело полусонное состояние. Он увидел себя среди прекрасного луга, на котором росло множество чудесных цветов, а впереди перед ним раскинулся изумительнейший сад со многими ароматными деревьями. Долго старец любовался этим райским садом. Затем он обернулся направо и увидел красивые беленькие домики и возле одного из них — своего старого знакомого, который недавно умер и за которого он молился. Схимник подошел к нему, поцеловал его и спросил: «Как ты здесь живешь?» «Хорошо, — отвечал тот человек, — по милости Божией нахожусь среди этого красивого места». «А знаешь ли ты, что я молюсь за тебя?» — спросил его старец. «Как же не знаю, всё знаю и благодарю тебя за это. Когда вы поминаете нас на Проскомидии, на Божественной литургии, то в это время здесь для нас бывает духовный праздник». Усопшие знают, что мы молимся о них вместе со Святой Церковью, которая, как заботливая мать, призывает ко спасению не только живущих на земле, но молится о своих чадах, которые уже перешли в иной, загробный мир.
Сегодня, предстоя за Божественной литургией, мы с вами слышали евангельское повествование о том, как Господь наш Иисус Христос пришел в Капернаум, город на берегу Галилейского моря. Господь любил приходить туда. Как повествует евангелист, в этом городе у одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе Христе, сотник послал к Нему иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. Сотник — это, если пользоваться современным языком, ротный командир, под началом которого находилось сто солдат Римской империи, оккупировавшей иудейские земли. Воины римской армии были страшной силой по тем временам. Они могли подавить любой бунт, любое волнение очень быстро и жестко. Римский сотник, офицер обладал большой властью, и он был язычником. Как известно, иудеи не общались с язычниками, не могли разделить с ними трапезу или войти в их дом, и вообще иудеи держались стороной от язычников. А сегодня в Евангелии мы читаем, что иудейские старейшины пришли ко Спасителю просить помочь сотнику, у которого заболел слуга! Каковы же были их доводы? Они говорили Господу: «Он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу». Когда Спаситель уже подходил к дому сотника, он прислал к Нему друзей сказать Ему: «Не трудись, Господи! Ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Эти слова свидетельствуют о смирении этого человека, обладавшего могуществом и физической силой. У него было доброе сердце, то есть он обладал христианскими качествами, несмотря на то, что был язычником. Сотник осознавал свою греховность пред Господом, понимал, что он недостоин, чтобы Спаситель вошел в его дом. Двигала сотником вера во Христа Спасителя, он сказал Господу: «Я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то́, и делает. Но скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Какая твердая и глубокая вера во Христа Спасителя, как во Всемогущего Бога, была у сего сотника! Господь удивился словам этого римского воина и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: «Сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры». Израиль был виноградником Божиим, один народ, исповедовавший Единого Истинного Бога, и из этого народа пришел Христос Спаситель для того, чтобы всё человечество призвать ко спасению. Некогда Господь наш Иисус Христос сказал о Нафанаиле такие слова: «Се воистину Израильтянин, в немже льсти несть», они указывают не на принадлежность к израильскому народу по крови, но скорее сказано о всех, кто исповедуют Христа Спасителя и имеют веру в Него, как в Сына Божия, Мессию. Несть льсти — то есть в этих людях нет никакой неправды, лжи. Таковы настоящие христиане. Если мы с вами задумаемся и посмотрим, что окружает нас в храме Божием, прежде всего увидим образ Пречистой Богоматери, образ святителя Николая и иных угодников Божиих, которые стали истинными израильтянами, в которых нет никакой льсти пред Господом Богом и людьми. Господь говорит в Евангелии: «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». Также сказаны и такие слова: «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Новый Израиль — это мы с вами, Господь призвал в Свою Церковь и в Царство Божие все племена и все народы. А те, кто не признают Христа Спасителя и не следуют за Ним, не станут сынами царства и не возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. Многие видели Христа Спасителя, слышали Его проповедь и были свидетелями чудес, которые Он совершал, но их сердца были далеки от Него, они не желали духовными очами видеть и слышать Спасителя. Да не будет сего с нами! Во дни жизни нашей, данные нам для покаяния, будем просить Господа Бога, чтобы Он привел всех нас ко блаженной вечной жизни и помог нам исполнить заповеди Его, и да соединит Он нас с Собою во Христе Иисусе Господе нашем во веки веков. Аминь!
С Димитриевской родительской субботой поздравляю всех вас, дорогие мои!
Пресс-служба Архангельской епархии
Фото к новости:
Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия»
Последние новости по теме: «Праздники»
Публикации

Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия

Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.

Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.

Пусть тяжелые новости не угнетают
О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.































