В Архангельской епархии встретили мощи родителей Пресвятой Богородицы

Служение митрополита Даниила23 Июня 2014

Мощи святых праведных Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы, а также апостола Варнавы прибыли в Архангельск. Великие христианские святыни доставила делегация Кипрской Православной Церкви во главе с митрополитом Тамассосским и Оринийским Исаией.

В аэропорту Талаги святыни торжественно встретил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, а также духовенство города. В Ильинском кафедральном соборе состоялся молебен святым.

«Это великая радость для нас. Для чего привозятся святыни на нашу землю? Ответ очень простой: чтобы укрепить Православную веру, чтобы больше благодати Духа Святаго было у нас с вами. Мы живем в трудное время, когда люди переживают последствия атеизма. Переживают не где-то, а в своих сердцах. Очень важно, чтобы мы могли духовно напитываться у мощей великих святых угодников Божиих — проводников Божественной благодати. Я хотел бы, чтобы у нас было больше таких моментов, когда мы можем помолиться с нашими друзьями из православных стран», — сказал митрополит Даниил.

В ответном слове митрополит Тамассосский и Оринийский Исаия поблагодарил владыку Даниила за приглашение посетить Русский Север. «Святыни Православия, духовное богаство нашей веры не принадлежит кому-либо лично, они принадлежат всему Вселенскому Православию. Благодатью этих святынь, которую они источают, мы должны делиться со всеми. Особенно в современные времена, когда дьявол ревнует духовному возрождению Русской Церкви и пытается ему помешать. Особенно сейчас, когда враги Православия сеют смуту через те события, которые происходят на Украинской земле. Нам нужна духовная поддержка и покров благодати Божией. Принесение святых мощей с Кипра на Русскую землю является свидетельством любви и взаимной поддержки братского народа, также свидетельством пастырского попечения владыки Даниила о своей пастве».

Владыка Исаия также передал в дар Архангельской епархии мощи Кипрских преподобномучеников.

Всю неделю святыни будут находиться в храмах Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. В четверг, 26 июня, в 19.00, в столице Поморья состоится крестный ход с мощами. Молитвенное шествие во главе с архангельским и кипрским архипастырями пройдет от Успенского храма до строящегося Михаило-Архангельского кафедрального собора. Участие в крестном ходе примут губернатор области Игорь Орлов и мэр Архангельска Виктор Павленко.

Родителям Пресвятой Богородицы традиционно молятся супруги о даровании детей.

Программа пребывания в Архангельской епархии святых мощей Иоакима и Анны, родителей пресвятой Богородицы (23-29 июня 2014г.)

23 июня (понедельник)

12.00 – Ильинский кафедральный собор

(г. Архангельск, ул. Ильнская, 10)

24 июня (вторник)

весь день - Ильинский кафедральный собор

25 июня (среда)

8.00 – Храм святителя Николая Чудотворца (г. Северодвинск, ул. Торцева, 18а)

26 июня (четверг)

8.00 – Успенский храм (г. Архангельск, ул. Логинова, 1)

19.00 - Крестный ход с мощами от Успенского храма к Михаило-Архангельскому кафедральному собору

27 июня (пятница)

8.00 – Храм Покрова Божией Матери (г. Новодвинск, ул.Бумажников, 1)

28 июня (суббота)

8.00 – Храм святителя Николая Чудотворца (г. Архангельск, пер. Театральный, 3)

29 июня (воскресенье)

7.00 –Ильинский кафедральный собор

Святые Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии, жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые взял праведный Иоаким в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий.

Апостол Варнава — апостол от семидесяти, основатель Кипрской Православной Церкви. Впервые Варнава увидел Христа в Иерусалиме. Неизгладимое впечатление произвели на Варнаву необычные способности Иисуса творить чудеса. И, пав перед Христом на колени, Варнава попросил его благословения. Исходя из Новозаветного повествования, свое первое поручение Варнава получил сразу после мученической кончины святого Стефана. Он должен был отправиться из Иерусалима в Антиохию, чтобы на месте разобраться, приемлемо ли проповедовать христианскую веру среди эллинов. В Антиохии Варнава с огромным воодушевлением вел пропаганду христианства, примкнув к эллинистам – сторонникам активного распространения учения среди более широкого круга, а не только евреев.

Мощи святых всегда особо почитались христианами. В первую очередь следует упомянуть крайне бережное и трепетное отношение к телам усопших святых людей, в частности, к Иоанну Крестителю. После обезглавливания пророка его ученики забрали тело, которое и погребли «со всяким тщанием». Апостол Фома открывает традицию поклонения останкам святых, попросив апостолов открыть гробницу Пресвятой Богородицы после Ее Успения. Наконец, некоторые материальные вещи, имевшие непосредственное отношение к жизни святого, также оказывались объектом внимательного к себе отношения по чудесам, творящимся от них - это и риза Пресвятой Богородицы, и Крест Христов, и Святая Плащаница.

В первых христианских общинах по-особому, с большим почтением, относились к останкам христиан и местам их захоронения. Особенно выделялись мученики за Христа, те, кто отдали за свою веру самое дорогое, что у них было — жизнь, и тем стали свидетелями, что Христос победил смерть. И телам и могилам мучеников воздавалось должное почтение. Свидетельство мучеников о торжестве жизни во Христе было столь сильным, что на их могилах даже стали строить первые церкви.

Фото: Александр Малаховский, Марк Полосков, Кирилл Савин. 

Пресс-служба Архангельской епархии




Публикации

Аида Айрапетова: В России людей окружает благодать
10 Мар 2017

Аида Айрапетова: В России людей окружает благодать


«Еще 30 лет назад Север поразил меня тишиной и мощью. Исконный русский дух здесь чувствовался и чувствуется особенно. Тут по-другому дышится православному  человеку. Может быть, потому что северная земля дала Церкви много подвижников, а может быть, потому что пропитана кровью мучеников», — с этих слов началась наша беседа с руководителем канадского благотворительного фонда «Русская душа» Аидой Айрапетовой. В интервью она рассказала о близости Канады и Севера России, миссионерских церквях своей новой родины, а также о святом Американского континента — святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Франциском.

«Современное» или «православное»?
9 Мар 2017

«Современное» или «православное»?


По мнению церковных архитекторов, современное храмовое строительство нельзя признать удовлетворительным, поскольку его образцы в большинстве своем являют либо перепев прошлого (часто неудачный), либо грубую компиляцию разных стилей. Складывается впечатление, что «современное» и «православное» — категории  взаимоотталкивающие.

И свет заходит в сердце
8 Мар 2017

И свет заходит в сердце


«Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия», —  читаем мы в вечерних молитвах. Но что означают эти слова? Что значит «окамененное нечувствие»? В своей рубрике владыка Даниил отвечает на этот вопрос.

Протоиерей Александр Пелин: Погрузиться в настоящее колоссально сложно
7 Мар 2017

Протоиерей Александр Пелин: Погрузиться в настоящее колоссально сложно


Русская Церковь в начале XXI столетия оказалась в беспрецедентном положении. Однако Христос «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр 13:8). О том, как христианские общины могут менять мир, и о «нашем ответе» терминам западной демократии мы поговорили с протоиереем Александром Пелиным — членом Общественной палаты России, главой отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии.