Митрополит Даниил участвовал в архиерейской хиротонии архимандрита Парамона (Голубки)

Служение митрополита Корнилия3 Декабря 2015

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил принял участие в хиротонии архимандрита Парамона (Голубки) во епископа Бронницкого, викария Патриарха Московского и всея Руси, которая состоялась 2 декабря за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Служение Литургии, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского,возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; митрополит Смоленский и Рославльский Исидор; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры; епископ Гурий (Шалимов); епископ Серафим (Зализницкий); епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Иероним (Чернышов); епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Бердянский и Приморский Ефрем; епископ Егорьевский Тихон, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря; епископ Богородский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального монастыря; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Симеон (Голубка), наместник Симеоновского мужского монастыря в г. Виноградов Закарпатской области Украины; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Мириан (Шенгелия) (Грузинская Православная Церковь), клирик храма св. вмч. Георгия в Малых Грузинах г. Москвы; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря; игумен Феофилакт (Безукладников), наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря; члены Епархиального совета, благочинные и духовенство г. Москвы.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Бронницкого Парамона на служение и вручил ему архиерейский жезл: «Преосвященный епископ Парамон! Бога Отца премудрым Промыслом и изволением, Единородного Сына священноводительством и милостью, Духа Святаго благодатью и наитием ныне свершилось с тобой великое и славное событие, видимое в своих внешних проявлениях, невидимое же в своей сути и таинстве. Возложением на главу твою рук архиереев, по соборным молитвам Церкви ты сподобился принять благодатный дар Небесного Утешителя, соделавшего тебя наследником неложного обетования Спасителя, данного Им Своим ученикам: ты облекся силою свыше (Лк. 2:49), дабы проповедовать Евангелие всей твари (Мк. 16:15) и благовествовать миру неисследимое богатство Христово (Еф. 3:8).

Ущедренный сим великим даром Божиим и вдохновленный произнесенным тобой исповеданием веры и данной архиерейской присягой, ты вступаешь на особую стезю своего служения Святой Церкви. С сего дня открывается новая страница в твоей жизни и твоих трудах, с сего дня начинается твой жертвенный подвиг архипастырского крестоношения.

Святой апостол Павел, призвав на своих ближайших учеников Тимофея и Тита благодать Всесвятого и Животворящего Духа, вместе с тем посчитал необходимым преподать им от глубины собственного духовного опыта соответствующие наставления о епископском делании. Эту добрую традицию усвоила Церковь, неизменно соединяющая молитву и тайнодействие с душеполезным поучением, когда призывается к служению новый преемник апостолов, епископ Церкви Христовой. Потому, движимый заботой о достойном совершении тобою нового служения, обращаю и я к тебе по церковной традиции слово назидания. Выслушай же его ныне с сердечным вниманием.

"Кто епископства желает, доброго дела желает" (1 Тим. 3:1), — свидетельствует апостол Павел. Свидетельствует и сразу же добавляет: "Подобает убо епископу быти непорочну" (1 Тим. 3:2), — раскрывая вслед за этими словами суть непорочности и самоиспытания, которому должен подвергнуть себя человек, взыскующий епископского звания (см. 1 Тим. 3:2-7).

Святитель Григорий Двоеслов грозно обличает тех, кто, добиваясь начальственной власти в Церкви ради достижения почестей и славы, дерзает оправдывать прихоти своего ветхого человека словами апостола о похвальности желания архиерейства. "Епископское служение есть служение священное, — предостерегает святитель Григорий, — но этой святости его не только не любит, но и вовсе не понимает тот, кто, мечтая только о высоте сана, <…> дышит одним честолюбием и в восторге от преизбытка всяких прибытков наперёд помышляет не о тяжести предлежащих трудов, а <…> об изобилии благ земных" (Правило пастырское. Глава 8). Удивительные, пронзительные слова святителя Григория Двоеслова! И хотя сегодня епископское служение в нашей стране не связано с особыми земными благами, тем не менее иногда одна мысль о том, что жизнь будет иной, чем была до того, замутняет сознание человека и искажает его восприятие архиерейского служения.

Но бывает и так, замечает сей же великий Учитель Церкви, что ищущие власти успокаивают себя мыслью о том, что предполагают совершить на начальственном месте важные и полезные для Церкви дела, прикрывая благовидными предлогами ожидание мирской славы, всеобщего внимания и признания. Такой человек, достигнув власти, нередко начинает злоупотреблять ею в угоду суетным желаниям, забывая о прежних благочестивых намерениях. Избегай искушений, подвергающих душу большим опасностям.

Среди многих и разнообразных начальственных забот человек может утратить добродетели, которыми он, казалось бы, обладал прежде в спокойных условиях размеренной жизни. Но ведь и на море в штиль с кораблем может управиться любой, даже не слишком сведущий моряк. Когда же поднимается сильная буря, когда волны со всех сторон захлестывают корабль, растеряться способен и самый опытный и умудренный жизнью кормчий. Начальственная власть подобна управлению судном во время такой бури. И как же важно среди всех треволнений и бушующих в мире сем страстей сохранить равновесие и верное направление! Немеркнущей путеводной звездой, ярким спасительным маяком да будет для тебя во всех обстоятельствах жизни Слово Божие, Которое есть Свет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1:9).

Столь велико к епископу требование, что невольно изумишься вместе с апостолом: "И кто способен к сему?" (2 Кор. 2:16). Действительно, хоть мы и растем под грузом возложенной на нас ответственности, но все же чем более от нас требуется, тем меньше находим в себе сил и способностей совершить все необходимое. Но ты не отчаивайся и не падай духом. Вспомни слова Спасителя: "Невозможное человекам возможно Богу" (Лк. 18:27), — и возложи свое упование на силу и помощь Свыше. Господь не оставит того, кто со смирением и осознанием собственной немощи обращается к Нему в молитве за поддержкой. Пусть это молитвенное воздыхание присутствует в каждой твоей молитве и в келье, и в храме.

Пред сонмом свидетелей ныне ты исповедал свою веру и преклонил колена пред Престолом незримо присутствующего здесь Великого Архиерея Господа нашего Иисуса. Вспоминай почаще с трепетом сей ответственный и исполненный волнением момент и не теряй понимания того, что, только являя образ верного и коленопреклоненного раба Христова, сможешь восходить в Церкви от силы к силе.

Данное тебе Господом служение отчасти соединено и с моим служением, ибо ты поставлен викарием в Первопрестольный град, где будешь помогать Патриарху в управлении и должной организации приходской жизни. Здесь ты некоторое время подвизался, исполняя важное послушание наместника Донской обители, и успел зарекомендовать себя способным администратором, рачительным хозяйственником и заботливым отцом для вверенной твоим попечениям братии. Ожидаю и теперь твоего сыновнего послушания, усердия и действенной помощи на новом для тебя месте служения.

Хиротония твоя свершилась в день памяти святителя Филарета Московского, в храме, где хранятся честные мощи этого дивного угодника Божия. Усматриваю в этом особый Промысл Божий о тебе, и потому в заключение обращаю к тебе яркие и пронзительные слова, сказанные некогда святителем Филаретом одному из новопоставленных им епископов:

"Итак, боголюбезный брат и сопричастник тайнодейственной благодати, <…> не неради о пребывающем в тебе ныне даровании (1 Тим. 4:14).

Видишь ли себя знающим Божественные догматы — не помышляй, что знаешь довольно, и не переставай внимать учению для самого себя: не неради.

Встретишь ли в пастве невежествующих и заблуждающих — не обеспечивай себя мыслью, что без тебя они сделались таковыми: не неради.

Усмотришь ли христиан не христиански живущих — не раздражайся, но и не смотри равнодушно: не неради.

Особенно же не неради употреблять дарование разума духовного на беспристрастное испытание и осмотрительное руководствование тех, кому будешь давать участие во благодати священства" (Речь к Преосвященному епископу Тамбовскому Евгению по рукоположении его, 9 июня 1829 года).

Наставляемый и укрепляемый такими словами, прими из рук моих жезл сей и, помышляя не только о важности и высоте епископской власти, но и об изнурительности и трудности предлежащего тебе подвига, благослови народ Божий, молитвенно участвовавший ныне в твоей личной Пятидесятнице. Аминь».

По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

Святейший Патриарх Кирилл также совершил славление у раки с честными мощами святителя Филарета Московского, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом.

По материалам пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Для нашего же духовного благоустроения. Русские писатели и Православие
24 Ноя 2021

Для нашего же духовного благоустроения. Русские писатели и Православие


Текст Лолы Звонаревой, доктора исторических наук, искусствоведа, редактора альманаха «Литературные знакомства».                            

Библейская антропология: ветхозаветное учение о сотворении человека из праха земного (Быт 2:7). Истоки, значение, богословская рефлексия в христианской и иудейской традициях
28 Окт 2021

Библейская антропология: ветхозаветное учение о сотворении человека из праха земного (Быт 2:7). Истоки, значение, богословская рефлексия в христианской и иудейской традициях


Статья священника Михаила Юрова опубликована в четвертом номере научного журнала «Христианская жизнь» за 2021 год.

Алексей Осипов: Богословие возможно только через очищение души
4 Окт 2021

Алексей Осипов: Богословие возможно только через очищение души


Профессор Московской духовной академии поделился размышлениями о том, нужны ли священнику знания, сколько должна длиться идеальная проповедь, можно ли читать вслух «тайные» молитвы в алтаре.

Новое имя в Соборе Архангельских святых
11 Авг 2021

Новое имя в Соборе Архангельских святых


Пополнить список северных угодников Божиих благословил Святейший Патриарх Кирилл.