Митрополит Даниил совершит 7 января в 18:00 великую вечерню в Михаило-Архангельском соборе

Служение митрополита Корнилия6 Января 2019

В праздник Рождества Христова, 7 января, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершит в 18:00 Великую вечерню в новом Михаило-Архангельском кафедральном соборе столицы Поморья.

Владыке будут сослужить настоятели храмов и благочинные Архангельской епархии. Вход на территорию собора — со стороны Морского-речного вокзала.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам. События праздника Рождества подробно изложены в Евангелии от Луки. Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец — Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота.

Как пишет епископ Александр (Милеант), Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству. Рождество Христово свидетельствует о том, что мы достигаем конечной цели своей жизни не только верой и стремлением к добру, но, главное, возрождающей силой воплотившегося Сына Божия, с Которым мы соединяемся.

И, углубляясь в тайну воплощения Сына Божия, мы видим, что оно тесно связано с таинством Причащения и с Церковью, которая, по Апостольскому учению, есть таинственное тело Христово. В Причащении тела и крови Христовой человек приобщается к Бого–человеческой природе Христа, соединяется с Ним и в этом соединении весь преображается. Одновременно, в Причащении христианин соединяется и с другими членами Церкви — и так таинственное Тело Христово растет. Справедливо некоторые святые Отцы уподобляли Причастие таинственному дереву жизни, от которого вкушали наши прародители в Эдеме и которое потом видел св. Иоанн Богослов в раю (Быт. 2:9, Ап. 2:7, 22:2). В Причащении христианин приобщается к бессмертной жизни Бого-человека!

Таким образом, в духовном и физическом возрождении человека заключается цель воплощения Сына Божия. Духовное обновление совершается в течение всей жизни христианина. Обновление же его физической природы завершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» (Мф. 13:43).

Пресс-служба Архангельской епархии




Публикации

Что такое «национальная идея»?
14 Ноя 2019

Что такое «национальная идея»?


«Это четко и ясно сформулированная и аргументировано развернутая историософская позиция, объясняющая духовный смысл существования данных народов на данной территории», - считает протоирей Евгений Соколов.

Вселенная Homo Deus. Человек-Бог — наднациональная идея XXI века
14 Ноя 2019

Вселенная Homo Deus. Человек-Бог — наднациональная идея XXI века


Наша беда в том, что думаем, как спасти Россию и мир, ничего при этом не изменив в себе, в то время как Господь предлагает нам принципиально иной путь.

 Епископ Плесецкий Александр: Тяжело смотреть, как вымирают северные деревни
25 Окт 2019

Епископ Плесецкий Александр: Тяжело смотреть, как вымирают северные деревни


Как найти подход к пассивным атеистам и почему лучше переносить храмы, чем их реставрировать? Читайте в интервью епископа Александра «Журналу Московской Патриархии».

Монастыри — красивое богослужение, гостеприимство и духовная трезвость
30 Сен 2019

Монастыри — красивое богослужение, гостеприимство и духовная трезвость


Выступление игумена Варлаама (Дульского) на монастырской конференции в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.