Александр Щипков: Обсуждение темы екатеринбургских останков — историческое событие

Жизнь Русской Православной Церкви5 Декабря 2017

Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, комментируя на телеканале «Спас» обсуждавшийся на конференции в Сретенском монастыре и на Архиерейском соборе вопрос о признании останков царской семьи, заявил, что важность этого обсуждения еще только предстоит оценить.

Александр Щипков отметил, что дискуссия вокруг екатеринбургских останков чрезвычайно важна, поскольку Церковь прославила семью Николая II в лике святых. «Отношение к этой фигуре серьезное, трепетное. Подлинность или неподлинность останков – предмет очень важный, так как речь идет о мощах», — подчеркнул А. Щипков.

Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напомнил о ситуации, сложившейся вокруг екатеринбургских останков в конце 90-х гг. «Если вспомнить политическую ситуацию 1998 года, то Б.Н. Ельцин выступал за скорейшее признание и захоронение останков, это была его политическая воля, тогда как Церковь продемонстрировала свою отстраненность: Святейший Патриарх Алексий II не присутствовал при захоронении», — сказал Александр Щипков. Он высказал мнение, что первым президентом России двигало носившее политизированный характер чувство вины за разрушение Ипатьевского дома, которое он пытался преодолеть волевым усилием.

«В церковной же среде нет, и не может быть, чувства вины по отношению к этому событию, так как не Церковь расстреливала императора, она сама была жертвой. Во время конференции в Сретенском монастыре, которую символично возглавлял Святейший Патриарх Кирилл, в течение девяти часов рассматривались мельчайшие детали, с целью воссоздать историю этих событий. Интонация обсуждения была очень спокойная, мудрая, без оценок и обвинений. Мы не просто реконструировали русскую историю, мы воссоздавали самих себя в русской истории», — подчеркнул первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«В этот день роковые события 17 июля 1918 года Церковь окончательно перевела из политической плоскости в плоскость национального самосознания. Это событие было освобождено от той нервозной политической составляющей, которой она была насыщена при Ельцине, и перешло в разряд национальных символов. В этот день, 27 ноября 2017 года Ганина яма и Ипатьевский дом стали частью нашей идентичности, нашего самосознания, такими же, как Бородино, Мамаев курган, Херсонес», — заключил А. Щипков.

Фото: http://2017.oprf.ru/files/infoblocks/1429/1280x1024resize_Schipkov_9.jpg 

Пресс-служба Архангельской епархии




Публикации

Профессор Андрей Остапенко: Подростков не нужно «перекармливать» Православием
15 Дек 2017

Профессор Андрей Остапенко: Подростков не нужно «перекармливать» Православием


Интервью с профессором Кубанского государственного университета и Екатеринодарской духовной семинарии, автором более 700 публикаций по педагогике, психологии и антропологии Андреем Остапенко.

Епископ Тихон (Шевкунов): Для Церкви критика власти не является самоцелью
22 Ноя 2017

Епископ Тихон (Шевкунов): Для Церкви критика власти не является самоцелью


В интервью Зое Световой, журналисту сайта "Открытой России", епископ Тихон (Шевкунов), которого называют "духовником Путина", рассказал, что не смотрел фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" и не показывал его Путину, объяснил, почему Церковь поддерживает государство, и сообщил, что знает, что некие силы готовят серию заказных публикаций против Русской Православной Церкви, чтобы ослабить ее влияние на народ.

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.