История распятия Христа с точки зрения разбойника: в российский прокат вышел «Варавва»

Церковь и культура3 Мая 2019

В российском прокате в Пасхальные дни — христианский исторический отечественный фильм «Варавва». В основе картины — библейский сюжет о распятии и воскресении Христа, рассказанный глазами разбойника Вараввы.

Коротко о том, кем был Варавва, на каких источниках основан сюжет фильма, и о том, в чем его основная идея.

1. Кто такой Варавва?

Варавва — человек, вместо которого распяли Христа.

Об этом нам сообщают Евангелия. Казнь Иисуса, а с ним еще трех осужденных, пришлась на канун еврейской Пасхи. В связи с праздником, существовал обычай отпускать одного преступника, которого выберет народ. Понтий Пилат предложил выбор: освободить либо Иисуса Христа (которого прямо объявил невиновным), либо некоего Варавву. Вопреки ожиданиям Пилата, толпа потребовала отпустить Варавву.

2. Кем был Варавва?

Мы не знаем, Писание ничего более не рассказывает о нем. Существует предположение, что это был обычный уголовный преступник; по другой версии, это был иудей, с оружием в руках боровшийся с римлянами, как оккупантами.

3. Получается, в основе фильма лежит вымысел?

Нет. Это сочетание евангельских событий (историчность которых всё более и более очевидна), с преданием и авторским вымыслом, которые не противоречат Писанию.

Сценарий фильма был написан по произведению английской писательницы Марии Корелли «Варавва. Повесть времён Христа». Повесть опирается на реальную евангельскую историю, но в отношении неизвестной для нас судьбы Вараввы и некоторых других лиц действует художественный вымысел, не претендующий на историческую достоверность.

4. Чем известна книга, по которой снят фильм?

Если взять в руки издание повести «Варавва», то можно увидеть надпись на обложке: «Перевод произведен по личному распоряжению Николая II». Автор книги — английская писательница Мария Корелли (творческий псевдоним, настоящее имя – Мэри Маккей, 1855–1924). Книга была переведена княгиней Кропоткиной и в 1910 году впервые выпущена в России.

5. В чем основная идея фильма?

По словам создателей, режиссера Евгения Емелина и продюсера Антона Кириллова, «Варавва» — это возможность иначе взглянуть на знакомую всем историю. В том числе историю поисков и сомнений, какие сопровождали будущих апостолов христианской веры. Герой фильма — лишь один из тех, кому предстоит пройти путь осознания. На его примере показана трансформация человека — от темного раба своих страстей до христианина, обретшего Бога и себя.

Источник: https://foma.ru/5-voprosov-o-filme-varavva-208489.html?fbclid=IwAR07pKADv_TtTA1WrwB-w5IexKuIXNEVBmmWX0CLFapMYSNo9PVQV3LZGBk

Пресс-служба Архангельской епархии




Публикации

Судьба династии северных священников: Письмо в редакцию
10 Дек 2019

Судьба династии северных священников: Письмо в редакцию


Жительница Вологды написала в редакцию газеты «Няръяна вындер», как раскрывала историю своего рода. Мы взяли текст себе. Читайте о судьбах священников, живших в Заполярье в царское, революционное и советское время.

Игумен Феодосий (Нестеров) о сектантах, «русском мире» и жажде истины
27 Ноя 2019

Игумен Феодосий (Нестеров) о сектантах, «русском мире» и жажде истины


В Архангельске активно распространяется газета религиозной организации адвентистов седьмого дня «Сокрытое Сокровище». В качестве бесплатного издания она появилась в аптеках города, на стеллажах буккросинга.  Не так давно в интернете появилась информация о миссионерской деятельности адвентистов среди детей и родителей в Областной научной библиотеке под видом познавательной игры «Аллея науки».

Что такое «национальная идея»?
14 Ноя 2019

Что такое «национальная идея»?


«Это четко и ясно сформулированная и аргументировано развернутая историософская позиция, объясняющая духовный смысл существования данных народов на данной территории», - считает протоирей Евгений Соколов.

Вселенная Homo Deus. Человек-Бог — наднациональная идея XXI века
14 Ноя 2019

Вселенная Homo Deus. Человек-Бог — наднациональная идея XXI века


Наша беда в том, что думаем, как спасти Россию и мир, ничего при этом не изменив в себе, в то время как Господь предлагает нам принципиально иной путь.