Архангельская епархия опровергает участие в сектантском форуме

Антисектантская деятельность13 Января 2017

Архангельская епархия опровергает участие своих представителей в молодежном сектантском форуме «Message 2017».

Мероприятие, которое пройдет в январе в Архангельске, организовано печально известной сектой неохаризматов «Новое поколение».

Ранее, в ряде СМИ была распространена недостоверная информация, что православные священники Архангельской епархии примут участие в круглом столе на тему «Участие христианских церквей  в решении проблем современной молодежи».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Школьников Северодвинска втягивают в международную секту неохаризматов

Как сообщали в региональном антисектантском центре «Гражданская безопасность»: «Лидер "Нового поколения" Сергей Латышев, по нашему мнению, фигура одиозная не только для традиционных протестантских сообществ Архангельска, но и в Российской церкви христиан веры евангельской (РЦ ХВЕ, организация объединяющая харизматические группы России), «епископом» которой он является. По словам очевидцев, Латышев не скрывает своей ненависти к исламу, на проповедях и выступлениях использует наркоманский жаргон, символы и образы сатанинского происхождения».

Неопятидесятнические секты, действующие на территории Архангельска и области, имеют самые разнообразные названия — «Новое поколение», «Церковь Христа», «Царство Божье всем народам», «От Сердца к Сердцу», «Авва, Отче!», «Факел», «Жизнь во Христе», «Преображение», «Новая жизнь», «Архангельское Региональное объединение Российской Церкви христиан веры евангельской», «Силоам», «Церковь Святой Троицы» — и представляются ассоциациями и всякого рода «миссиями». Часто они говорят о себе как о «Движении веры», «носителях исполненного силы евангелизма». Организации неопятидесятников являются наиболее многочисленными и быстро растущими сектантскими новообразованиями не только на территории Архангельской области, но и всей России. Так, в Восточно-Сибирском и Дальневосточных регионах не менее трети всех зарегистрированных религиозных организаций принадлежат этой секте со всеми вытекающими духовными, религиозно-культурными, социально-политическими последствиями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секта, провоцирующая самоубийства, проводит занятия для школьников Архангельска

Сами себя сектанты обозначают либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо, лживо, — «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят как социальные, культурно-просветительские и молодежные проекты. Список организаций и «проектов» в Архангельской области, скрывающих свой религиозный характер и использующих для высшей «миссионерской» цели откровенную ложь или полуправду, занял бы не один абзац. Вот некоторые из них: музыкальная группа «Живые камни», молодежный проект «Newgenerations», благотворительная организация «Капеллан» и др. Настоящие исторические протестантские церкви лютеран, кальвинистов, не говоря уже о Православной Церкви, подобные организации протестантскими, и даже христианскими не признают и никогда не признают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Иностранные секты вербуют ненцев и готовят революцию в Российской Арктике

На самом деле, неопятидесятническое «Движение веры» выросло на американской почве в 1970—80-х годах и имеет в своей основе, в первую очередь, оккультное «позитивное мышление», оккультную практику визуализации и нездоровую тягу к различным «сверхчувственным переживаниям», кощунственное учение о власти верующего над Богом и откровенно материалистическую «теологию процветания». Многие религиозные доктрины неопятидесятников, такие как «учение о Святом Духе и Его плодах» или «Иисус умер духовно», напрямую противоречат Священному Писанию и не только не являются христианскими, но и носят откровенно сатанинский характер.

Религиозная экспансия харизматических сект давно вышла за границы религиоведческих исследований. Сегодня неопятидесятничество — это социально-политическая проблема. В 2004 году лидеры украинских харизматов А.Ледяев и Сандей Аделаджа бросили в топку «оранжевой революции» более ста тысяч рядовых сектантов. Среди них были и россияне, в том числе архангелогородцы — молодые люди из церкви «Новое поколение».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секта неохаризматов провела Архангельске конференцию с участием «евромайдановцев»

Призрак украинского майдана гулял тогда и по Архангельской земле. Тремя годами позже, в августе 2007 года, Архангельскую область посетил один из вдохновителей оранжевой революции Сергей Журавлев, называвший себя «архиепископом Российской Православной Обновленческой Церкви Христа Спасителя». Свое «служение» заезжий миссионер совершил не где-нибудь, а в кузнице российской оборонки — Северодвинске, в бывшем доме культуры, а теперь здании северодвинской неопятидесятнической секты «Новая жизнь». Неоднократно лжеепископ приводил в пример Украину, где «при новом президенте появились новые батюшки», имея в виду, конечно же, себя, филаретовских раскольников и украинских обновленцев. Сергий делился со слушателями мечтой, что скоро и в России придет «пора новых батюшек», когда руководство страны пересмотрит свое отношение к традиционному Православию. «Проповедь» С. Журавлева вполне соотносится со словами С. Ряховского. Еще в далеком 2002 году на генеральной конференции «Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской» Ряховский во всеуслышание провозгласил, что меняется стратегия этой организации, которая переходит от обороны к «влиянию и проникновению». Как раз это проникновение мы сегодня и наблюдаем, в том числе и в Архангельской области. Внедрение в молодежные структуры, культуру, систему исполнения наказания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Северодвинка пыталась покончить жизнь самоубийством после пребывания в секте неохаризматов

К сожалению, часто государственные органы, руководители общественных организаций, представители бизнеса не имеют объективной информации о данном религиозном продукте и проявляют склонность «верить на слово». Несколько лет назад неопятидесятническая молодежная организация «Newgenerations» с помпой провела в областном музее изобразительных искусств вербовочную акцию «Sex вишенка на торте». Лидер «Newgenerations» А. Кузьменко намеренно скрыл религиозный подтекст мероприятия и конфессиональную принадлежность организации, видимо, посчитав, что цель оправдывает издержки и «резидентуре» российский закон не писан. Председатель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Олег Пычин в течение десяти лет сдавал в аренду неопятидесятнической секте «Жизнь во Христе» «Марфин дом» — жемчужину архангельской архитектуры конца XIX — XX века. На все предостережения отвечал по проформе, ссылаясь на Конституцию.

Число харизматических общин в крупнейших районах и центрах Российской Арктики растет год от года. Прозелитическая активность иностранных проповедников и сект в Архангельской области может свидетельствовать о целенаправленной, скоординированной и управляемой зарубежными центрами экспансии на территорию российского Севера одного из наиболее опасных тоталитарных религиозных течений — неопятидесятников. Вовлекая в свою религиозную деятельность население Севера, американские секты формируют в стратегически важном Арктическом регионе легко управляемую базу адептов с целью возможного совершения различных акций, в том числе, как показывает опыт Украины, экстремистского характера.

Из исследования протоиерея Димитрия Полохова «Говорят ли сектанты на иных языках?»:

Тоталитарные секты неопятидесятников, как и прочие организации подобного характера, причиняют вред людям на уровне личности, семьи и всего общества в целом. На уровне личности вред исходит от наличия техник подавления и управления психикой человека, что приводит к самоубийствам, психозам, неврозам, психиатрическим заболеваниям. Мировой практике известна статистика, что в шведском «Слове Жизни» каждый четвертый (!) адепт этой секты пытался покончить жизнь самоубийством или был чрезвычайно близок к этому. Семьям наносится вред тем, что распадаются браки из-за включенности одного из супругов в секту, попыток увести в нее ребенка. И на уровне общества тоталитарные секты наносят вред тем, что духовно и психически ослабляют нравственный потенциал нашего государства, ведут прозелитическую деятельность среди адептов других религиозных конфессий, чем увеличивают опасность возникновения межрелигиозной розни и конфликтов.

Неопятидесятнические секты, как одни из самых опасных сект среди тоталитарных, угрожают тем, что в их практике и вероучении существуют такие феномены, как «говорение на языках» (глоссолалия), «поверженность в Святом Духе», «изгнание дьявола», что может оставить неизгладимый след на психике человека и сделать его психическим и духовным инвалидом, может привести к серьезному заболеванию или смерти, а также практикуемая и, к сожалению, нередко поддерживаемая государственными структурами, практика активной вербовочной деятельности среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, «служение по тюрьмам», активная политическая деятельность.

По данным информационного-консультационного центра священномученика Иринея Лионского, члены неопятидесятнических сект, страдающие депрессивными состояниями и серьезными психическими расстройствами, представляют реальную социальную опасность.

На фото: "богослужение" неохаризматов в Северодвинске, эмблема сектантского форума

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:

Последние новости по теме: «Антисектантская деятельность»

Все новости по теме «Антисектантская деятельность»




Публикации

Поговори со мной на моем языке
18 Сен 2017

Поговори со мной на моем языке


Ощущение внутренней беспомощности как условие успешной проповеди, песочные слова-образы как импульс для размышлений о любви, дружелюбный тон по отношению к миру как избавление от маргинального сознания. Протоиерей Павел Великанов — доцент Московской духовной академии, главный редактор портала «Богослов.Ru» — раскрыл свое видение жизни Церкви.

Архангельск для меня родное слово
14 Сен 2017

Архангельск для меня родное слово


Необъяснимым образом бывают связаны с Архангельском люди, чьей жизни мимолетно коснулся крылом Архангел: может, фамилией в родословной, а может, романтическим увлечением беломорскими далями. А искания, открытие себя — это как предчувствие встречи.

Икона не дерево и краски, но живое
13 Сен 2017

Икона не дерево и краски, но живое


Святыня и в то же время произведение искусства — икона, вышедшая из-под кисти древнего мастера. Она сохраняет свое высшее предназначение, откликается на молитву, даже если пребывает в пространствах музея.  

Главное наше восхождение – от земли на Небо
12 Сен 2017

Главное наше восхождение – от земли на Небо


Наш современник, владыка Даниил возглавил вначале одну дальнюю кафедру Русской Православной Церкви – Южно-Сахалинскую, затем стал главой тоже дальней, окраинной митрополии – Архангельской. Но, по сердечному убеждению архипастыря, с окраины начинается Россия. И митрополит Даниил старается, чтобы под его духовным руководством развивалась и крепла приходская и монашеская жизнь на Русском Севере...