Монахиня из Ярославля подарила Веркольскому монастырю икону с частицей мощей святителя Игнатия Брянчанинова

Вести монастырей и приходов14 Мая 2020

Монахиня Татиана (Степаненко) из Ярославля подарила Артемиево-Веркольскому монастырю икону святителя Игнатия Брянчанинова с частицей его мощей.

О том, как у нее оказалась святыня, матушка рассказала следующее: «Воцерковляться я начала лет двадцать пять назад, когда познакомилась с протоиереем Михаилом Перегудовым и его матушкой Еленой. Постепенно к вере в Бога пришел и мой муж Виктор, крестился, и мы с ним повенчались. Духовный отец нашей семьи — отец Михаил — вместе с Ярославским владыкой Платоном (Удовенко) принимал участие во вскрытии мощей святителя Игнатия (Брянчининова) в Николо-Бабаевском монастыре (в то время в обители находилась туберкулезная больница). Одну частицу мощей архиерей передал отцу Михаилу. После кончины батюшки она продолжала оставаться в его семье».

По словам монахини Татианы, недавно супруга почившего священника отдала эту частицу ей, чтобы она отвезла святыню в те монастыри, где бывает: «Я заказала икону святителя Игнатия, а когда образ был написан, в икону вставили частичку мощей святого».

В Артемиево-Веркольской обители на Пинежье матушка побывала впервые несколько лет назад. «Этот монастырь глубоко запал в мою душу. Здесь столько любви, столько благодати, такое доброе, внимательное отношение братии», — подчеркнула благотворительница.

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 года в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и после путешествия по окрестным святым местам.

Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчетно влекся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось все заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.

Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и музыке.

Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А. Н. Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни Дмитрий не изменял своим душевным стремлениям. В поисках «вечной собственности для вечного человека» он постепенно пришел к малоутешительному выводу: значение науки ограничивается земными потребностями человека и пределами его жизни.

Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить свое духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни. Изучение Священного Писания было следующей ступенью, и оно убедило его в том, что, предоставленное произвольному толкованию отдельного человека, Писание не может быть достаточным критерием истинной веры и прельщает лжеучениями. И тогда Дмитрий обратился к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.

Дмитрий Брянчанинов посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников, понимающих его духовные нужды. Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 году уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.

В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.

Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году Владыка прибыл в Ставрополь, где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1861 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями.

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Верить, надеяться и жить!
4 Июн 2020

Верить, надеяться и жить!


Памятные и важные моменты жизни и служения митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия.

День защиты нерожденных детей: за что выступают Церковь, Анна Кузнецова и общественники?
2 Июн 2020

День защиты нерожденных детей: за что выступают Церковь, Анна Кузнецова и общественники?


Важно разобраться, а что такое защита детей? Должны ли мы защищать детей, которые находятся в утробе матери?

Святыни возрожденной обители
18 Май 2020

Святыни возрожденной обители


После окончания всех карантинных мер в архангельском Доме Плотниковой откроется выставка «Церковные древности Антониево-Сийского монастыря». О том, какие ценности можно будет на ней увидеть, «Вестнику митрополии» рассказала Татьяна Кольцова.

Протоиерей Владимир Вигилянский: Священники должны учиться языку интернет-проповеди
13 Май 2020

Протоиерей Владимир Вигилянский: Священники должны учиться языку интернет-проповеди


Фейсбук — это полноценное средство массовых коммуникаций, тираж которого бывает намного выше, чем у известных газет и журналов.