Митрополит Даниил: Духовное здравие зависит не от Бога, а от нас

Служение митрополита Даниила19 Марта 2017

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил вечером 19 марта, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым в Ильинском кафедральном соборе Архангельска.

«Сегодня мы вспоминаем, что Господь пролил Свою Кровь на Кресте и растерзал этим все грехи мира, — сказал владыка в проповеди. — Мы слышали замечательное Евангелие от Марка, где говорилось о Распятии и о разбойниках, которые были рядом со Христом. Один из них вошел в Царство Небесное, а другой попал в адские страшные обители. Главное, что было в разбойнике благоразумном — сердце, наполненное покаянием. Умение видеть собственные грехи нужно, чтобы было глубокое покаяние. Однако у большинства из нас нет покаяния, потому что нет зрения грехов. Что делать, чтобы увидеть грех? Возненавидеть его, не иметь к нему сочувствия, оторвать от греха свой ум, затем сердце и все тело. А пока человек сочувствует греху, даже если его не совершает, его ум пленяется греховными образами, страсти заслоняют сердце, как пелена мрака ночного покрывает взор человека. Чтобы видеть свой грех, нужно молиться Богу, тогда откроются наши очи, тогда мы начнем хорошо видеть.  Я желаю каждому из нас в дни второй половины поста углубить свое воззрение, увидеть грехи, которые не видели до этого. Духовное здравие зависит не от Бога, а от нас, оно зависит от зрения грехов своих и покаяния».

Пассия – особое богослужебное последование, совершаемое во время Великого поста, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой).

Последование пассии совершается 4 раза в год, по числу евангелистов: во второе, третье, четвертое и пятое воскресенье Великого поста. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна. Во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В конце службы все верующие подходят поклониться Распятию, которое на пассии выносится на середину храма.

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Аида Айрапетова: В России людей окружает благодать
10 Мар 2017

Аида Айрапетова: В России людей окружает благодать


«Еще 30 лет назад Север поразил меня тишиной и мощью. Исконный русский дух здесь чувствовался и чувствуется особенно. Тут по-другому дышится православному  человеку. Может быть, потому что северная земля дала Церкви много подвижников, а может быть, потому что пропитана кровью мучеников», — с этих слов началась наша беседа с руководителем канадского благотворительного фонда «Русская душа» Аидой Айрапетовой. В интервью она рассказала о близости Канады и Севера России, миссионерских церквях своей новой родины, а также о святом Американского континента — святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Франциском.

«Современное» или «православное»?
9 Мар 2017

«Современное» или «православное»?


По мнению церковных архитекторов, современное храмовое строительство нельзя признать удовлетворительным, поскольку его образцы в большинстве своем являют либо перепев прошлого (часто неудачный), либо грубую компиляцию разных стилей. Складывается впечатление, что «современное» и «православное» — категории  взаимоотталкивающие.

И свет заходит в сердце
8 Мар 2017

И свет заходит в сердце


«Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия», —  читаем мы в вечерних молитвах. Но что означают эти слова? Что значит «окамененное нечувствие»? В своей рубрике владыка Даниил отвечает на этот вопрос.

Протоиерей Александр Пелин: Погрузиться в настоящее колоссально сложно
7 Мар 2017

Протоиерей Александр Пелин: Погрузиться в настоящее колоссально сложно


Русская Церковь в начале XXI столетия оказалась в беспрецедентном положении. Однако Христос «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр 13:8). О том, как христианские общины могут менять мир, и о «нашем ответе» терминам западной демократии мы поговорили с протоиереем Александром Пелиным — членом Общественной палаты России, главой отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии.