Митрополит Иларион: Возрождение храмов в деревнях привлечет туда жителей

Жизнь Русской Православной Церкви14 Июня 2018

Восстановление храмов в заброшенных деревнях привлечет туда жителей. Об этом сказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

«Есть целый ряд храмов, которые были построены в тех местах, где раньше жили люди, но теперь эти деревни заброшены. Церковь считает, что все эти храмы надо восстанавливать», — сказал владыка.

Люди могут вернуться в деревню, если храмы будут восстановлены, полагает митрополит Иларион: «У нас есть очень много примеров того, что то или иное село или та или иная деревня погибали, все больше и больше домов пустели, а потом начиналось восстановление храма, и вокруг собирались люди, деревни оживали».

При этом архипастырь отметил, что деньги на реставрацию храмов поступают из самых разных источников, но главными остаются пожертвования верующих. Некоторым проектам помогает и государство — это касается памятников культуры и архитектуры.

Напомним, что на Русском Севере сохранились сотни старинных деревянных и каменных церквей, почти все они пребывают в руинах. Немедленно прекратить безвозвратную утерю памятников северного зодчества призывала заместитель губернатора Архангельской области, попечитель Александро-Ошевенского монастыря Елена Кутукова.

По ее словам, в Архангельской области наибольшая концентрация памятников истории и культуры, архитектурных и градостроительных шедевров. В регионе сохранились 225 из 410 деревянных церквей, а также около 155 из 330 деревянных часовен. Между тем в федеральной целевой программе «Культура России (2012–2018 годы)» в Перечне объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2012–2018 годы Архангельская область представлена практически только Соловецким государственным историко-архитектурным и природным музеем-заповедником.

Елена Кутукова полагает, что в современной России финансирование работ по сохранению наследия наряду с государством и частными собственниками могло бы взять на себя и общество: малый, средний и крупный бизнес, инвесторы, меценаты, просто граждане, заинтересованные в сохранении прошлого и думающие о будущем своей страны. Мировая практика показывает, что в этот сектор могут быть привлечены немалые финансовые ресурсы для благотворительных целей.

Конкретными мерами может быть разработка системы налоговых льгот для бизнеса, принимающего активное участие в восстановлении объектов наследия, а также разработка федерального закона о доверительном управлении имуществом с обязательным учетом особенностей историко-культурного наследия. Также необходимо расширить федеральную целевую программу «Культура России (2012–2018 годы)» подразделом «Сохранение исторических поселений» и разработать дополнения в законодательные акты, устанавливающие ответственность за причинение ущерба памятникам федерального значения.

На фото церковь Владимирской иконы Божией Матери в Медведевской, Онежский район Архангельской области.

Пресс-служба Архангельской епархии




Публикации

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду
15 Май 2018

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду


Храм преподобного Серафима Саровского в Роудоне будут строить совместно на двух континентах — в России и Канаде.  Канадские строители в ближайшее время осуществят нулевой цикл работ, а сам сруб из северного круглого леса изготовят в Архангельске и затем  доставят на Северо-Американский континент в разобранном виде.

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно
9 Май 2018

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно


О причинах коррупции, демографических проблемах и воспитании молодежи рассуждает член Общественной палаты Архангельской области, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров).

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!