Религиовед Роман Силантьев: Неоязычники своей неуемной фантазией бьют все рекорды

Антисектантская деятельность9 Ноября 2017

Неоязычники своей неуемной фантазией бьют все рекорды. Так считает религиовед, руководитель правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Роман Силантьев.

На встрече с архангелогородцами в Северном государственном медицинском университете специалист рассказал о классификации неоязыческих течений. Они делятся на три группы. Первая верит, что есть секретные документы, типа «Велесовой книги», в которых изложена истина. «Другое дело, что этой книге меньше ста лет, половину богов, о которых там идет речь, придумали в XIX веке, а некоторых и в ХХ», — пояснил Роман Силантьев. 

Вторая группа считает, что можно получать видения от предков. «Это называется визионерский опыт. Вполне обычным считается такое заявление: мне было видение, что наши предки в Гиперборее с помощью мамонтов строили пирамиды, все это произошло за несколько миллионов лет до рождества Христова, — рассказал религиовед. — В Якутии был человек, который записал и опубликовал свои видения. После его смерти на базе этих текстов создали религию, есть даже люди, которые финансируют ее адептов».

По словам руководителя правозащитного центра ВРНС, поклонники «Звездных войн» основали религию джедаев. В Великобритании она вошла в десятку крупнейших религий. Также среди неоязычников есть теория, что русские с помощью волхвов разбомбили войска Наполеона ядерными бомбами, что на самом деле Персия — перунова Русь. И где-то там спит суперволхв, но только несколько человек знают точное место, они эти тайные знания скрывают.

Третья группа неоязычников не верит ни в тайные писания, ни в визионерский опыт. Они сами придумывают себе веру. «В результате — крен в сатанизм, оккультизм, кто-то почитает  Скандинавских богов, кто-то восстанавливает арийское язычество. Каждый человек хочет что-то новое привнести в уже существующее верование. Даже из компьютерных игр добавляют богов в свой пантеон, — отметил Роман Силантьев. — Неизвестно, сколько точно существует неоязычников, ученые называют числа от 50 до 100 тысяч».

Также специалист объяснил, как отличить неоязычников от язычников. У вторых, по его словам, есть преемственность, и, как следствие, язычников мало. «Шаманы должны свой дар передавать, выучиться на шамана нельзя. Кроме того, как только заходит речь о карме, сансаре или  появляются венцы безбрачия, знайте, это новодел, — подчеркнул спикер. — Новоязычники представляют угрозу, так как склонны к фашизму. Проблема еще и в том, что они мимикрируют под научные учреждения, оккупируют музеи и заповедники. Недавно я был в Переславле-Залесском, там есть синий камень. Ему придумали такую "биографию", что некоторые динозавры позавидуют, — это и место силы, и от бесплодия лечит, и проклятия снимает до седьмого поколения. Вокруг поставили галерею из сувенирных лавок и берут 50 рублей за вход. Это сделало руководство парка "Плещеево озеро", которому выгодно, чтобы люди приезжали совершать языческие обряды».          

Кроме того, Роман Силантьев рассказал архангелогородцам о псевдоправославии и ваххабизме.

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Иеромонах Симеон (Мазаев): Посадить страсти на тумбу
19 Фев 2018

Иеромонах Симеон (Мазаев): Посадить страсти на тумбу


Как «самый умный юноша на свете» разочаровался в предметах самого умного факультета, почему судьбы человеческие — защищенный канал связи с Богом, а монашество — любовь? Об этом в интервью нашему изданию рассказывает кандидат философских наук, преподаватель Московской духовной академии и публицист иеромонах Симеон (Мазаев).

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Понедельник
19 Фев 2018

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Понедельник


Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью?

Святой наших дней
14 Фев 2018

Святой наших дней


Старчество — явление не только древнехристианской и старорусской, но и современной жизни в Церкви. Это своего рода руководство, когда достигший высочайшей духовности и мудрости старец делится этими дарами с монахами и мирянами. Архимандрит Кирилл (Павлов), живший в Троице-Сергиевой лавре, был одним из наиболее почитаемых старцев конца XX — начала XXI века.

Если мы один народ, значит, у нас одна цель
12 Фев 2018

Если мы один народ, значит, у нас одна цель


Предельные условия заполярных земель, добрые мезенцы и лешуконцы, Арктический собор и Патриарший остров, новая стратегия взаимоотношений власти государственной и церковной — эти темы легли в основу размышлений епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова о его епархии.